Российские сериалы заняли почти половину библиотек онлайн-кинотеатров
18/03/25
Доля российских сериалов на крупнейших российских стримингах достигла почти половины от их общего числа, подсчитали по запросу РБК в агентстве TelecomDaily. В подсчетах учитывались «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko и Kion, количество сериалов на которых варьируется от 800 до 2,2 тыс.
Наибольшая доля российских сериалов — 48% от всех тайтлов (наименований сериалов) — у «Кинопоиска». По 46% — у «Иви» и Wink, 42% — у Okko. Чуть меньше среднего по рынку, по подсчетам TelecomDaily, доля российских сериалов у онлайн-кинотеатра Kion — 34%. Но и общая библиотека этой платформы тоже меньше, чем у других участников рынка, участвовавших в исследовании.
Но если говорить не о сериалах, а о полнометражных фильмах, то доля иностранного кино в библиотеках заметно превышает отечественное: на российские приходится не больше трети. Самая большая доля отечественного кино у Wink — 31% от порядка 6,5 тыс. наименований, следует из данных TelecomDaily. У «Кинопоиска» и Okko этот показатель составляет 29% от более чем 7 тыс. наименований у каждого.
В сегменте шоу и тематических передач, которые также в последние годы активно развиваются на российских стримингах, разброс между российским и иностранным контентом зависит от отдельно взятой платформы. Например, на «Кинопоиске» российских проектов 72 против 28% иностранных. На Okko доля российских шоу достигла 68% от 1,7 тыс., тогда как на «Иви» — лишь 32%, но от заметно более низкого абсолютного количества — около 700 наименований.
Аналогичные замеры TelecomDaily проводило в конце 2023 года. Тогда доля российских (включая советские) проектов в зависимости от конкретного онлайн-кинотеатра варьировалась от 25 до 30%.
Тем не менее темпы производства сериалов замедляются. На съемки «серьезно повлияло удорожание производства и оптимизация количества проектов ради более высокого качества», считает эксперт.
О том, что сериалов сейчас производится количественно больше, чем фильмов, говорит и представитель «Кинопоиска». Также на этой платформе появилось заметно больше эфирных телесериалов, в том числе выходивших в предыдущие годы. «Телеканалы прежде не всегда готовы были отдавать права на свои проекты в интернет, но теперь практически все эфирные сериалы сразу появляются в онлайн-кинотеатрах, поскольку таким образом получают заметную дополнительную аудиторию», — объясняет представитель «Кинопоиска».
Эксперт в сфере культуры Евгений Сафронов, в свою очередь, считает, что российские онлайн-платформы по производству собственных сериалов сейчас «достигли потолка», и большого роста уже не ожидает. «Рынок достаточно насыщен, конкуренция за зрителя огромная», — констатирует Сафронов.
В производстве контента и пополнении библиотеки для онлайн-кинотеатра Kion ставка делается на разные аудитории, констатирует представитель этого онлайн-кинотеатра. По собственным данным платформы за февраль 2025 года, 89% пользователей смотрели на Kion контент российского производства, а 47% — фильмы и сериалы зарубежных стран, главным образом США, Франции, Великобритании, Турции и Китая. Тем не менее значительный ресурс Kion направляет на оригинальные проекты: в 2024 году платформа выпустила на треть больше собственных фильмов и сериалов, чем годом ранее.
Доля просмотров российских сериалов и кино на платформе Wink сейчас составляет почти 70%, за 2024 год она приросла более чем на 10%, утверждают в пресс-службе онлайн-кинотеатра. «За три последних года российский рынок изменился, прошел большой путь развития и доказал свою конкурентоспособность», — отметил представитель Wink.