OLED-мониторов становится больше
28/05/25
За исключением сегментов, напрямую связанных со всё не стихающим бумом искусственного интеллекта, на мировом ИТ-рынке не так уж много уверенно растущих направлений. Тем более — на целых 175% год к году: именно столько, по данным Canalys, прибавили глобальные отгрузки компьютерных OLED-мониторов в I кв. 2025 г. Правда, в абсолютном выражении это всё равно крайне ограниченный подсегмент, — за первые три месяца текущего года в мировой канал продаж производителями было направлено всего лишь 507 тыс. единиц этих высококачественных и чрезвычайно дорогих устройств видеоотображения.
Аналитики рассчитывают, что с учётом значительного спроса (относительно значительного, но всё же), в особенности на не самые запредельные по розничной цене 27-дюймовые модели, во II кв. объём мировых поставок OLED-мониторов может достичь 650 тыс. единиц, а за весь 2025 г. — 2,58 млн единиц, что на внушительный 81% превзойдёт прошлогоднее достижение, пишет ITBestsellers.
Судя по тому, как распределены места в зачёте представленных в этом подсегменте мониторного рынка брендов, основной спрос на OLED-мониторы формируют наименее склонные к компромиссам и не стеснённые в средствах (нечасто встречающееся сочетание!) геймеры, которым необходимы от подключённого к ПК устройства отображения одновременно и крайне малое время отклика пиксела на экране, и высочайшая статическая контрастность вместе с отменной цветопередачей, а именно этой комбинацией характеристик среди прочих выделяется технология OLED.
На первом месте по понятным причинам расположилась поставляющая почти всем прочим брендам сами OLED-матрицы компания Samsung c долей 22,4%, а три из оставшихся позиций в первой пятёрке занимают ориентированные как раз на геймеров и энтузиастов ПК вендоры без собственных производств экранных матриц, — Asus (21,6%), MSI (14,0%) и Dell (11,0%). У LG Electronics ,также обладающей фабриками по изготовлению дисплейных панелей— 13% этого небольшого, но перспективного подсегмента, а на все прочие бренды в нём за I кв. 2025 г. пришлось не более 18% глобальных отгрузок.