Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Использование музыкальных сервисов упало на 10%

01/09/22

Базовая стратегия в кризис — экономия. В 2022 году потребительская активность заметно снизилась, люди сократили расходы «свободных денег»: на еду вне дома, развлечения, путешествия, контент.

Музыка также оказалась под ударом: пользователи стриминговых сервисов не готовы платить за подписку. Как следствие, использование музыкальных приложений в июне сократилось на 10% в соотношении год к году. Команда  NMi Group изучила, как изменилось использование музыкальных сервисов, и поделилась с Sostav своими наблюдениями.

Индекс потребительской уверенности — экономический индикатор, который отражает насколько население уверено в завтрашнем дне, в стабильности доходов, а также он показывает готовность к расходам на покупки. По данным отчета Росстата, во II квартале этот показатель снизился на 31% с начала года. Аналогичное падение было зафиксировано во II квартале 2020 года, в разгар локдауна.

По данным Tiburon Research в марте-мае 2022 года 40% россиян сократили количество платных подписок. Это коснулось всех игроков рынка, включая стриминговые музыкальные сервисы.

30klxk5e

37% респондентов отметили, что доля доступного контента всё-таки уменьшилась. При этом пользователи зарубежных площадок, нашли для себя релевантные предложения на отечественном рынке.

eicx9jdj

Стоит отметить почти двукратный рост популярности «Звука» (бывший «СберЗвук»), который входит в экосистему Сбербанка. 11 августа стриминговый сервис представил обновленную систему подбора рекомендаций, которая анализирует музыкальные предпочтения пользователей и подбирает треки, основываясь на тембре голоса исполнителя, интенсивности звука, ритме, доле инструментов и других параметрах.

На использование Apple Music повлияло сокращение платежных инструментов: подписку на сервис невозможно оплатить в России. В июле сервисом пользовалось 5,9%, скорее всего, багодаря продлению подписки до ограничений.

В первом полугодии 2022 года лидерские позиции с переменным успехом делят «VK Музыка», «Яндекс Музыка» и YouTube Music.

war4xx3u_md

Критерии выбора музыкальных сервисов

На использование стриминговых музыкальных площадок влияют:

  • Стоимость подписки. Сегодня цена варьируется от 75 до 199 руб. в месяц. В рамках бесплатного пакета сервисы предлагают прослушивание музыки с рекламой («Яндекс Музыка») и лишь на определенных устройствах, например в desktop версии («VK Музыка»). С мобильного устройства сервис работать не будет.
  • Персональные рекомендации. Особый интерес представляют так называемые «волны» — индивидуальные рекомендации. На старте предлагается музыкальный онбординг — выбор релевантных исполнителей. Далее сервис анализирует вкусовые предпочтения пользователя и формирует подборки на их основе.
  • Дополнительные возможности. Кроме музыки, стриминговые сервисы аккумулируют на своих платформах подкасты, аудиокниги и сериалы, позволяют читать тексты песен и смотреть клипы. Кроме того, сервисы предоставляют стартовые возможности и рекламный инвентарь для начинающих исполнителей.
Темы:ОпросИсследованиеТрендымузыкальные сервисы
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...