IDC: продажи ПК-мониторов достигли максимума за девять лет, но рост заканчивается
31/03/22
Несмотря на то, что продажи мониторов потребительского класса в 2021 году упали, корпоративный сегмент оказался более устойчивым — работники возвращаются в офисы.
В четвертом квартале 2021 года продажи мониторов для ПК оказались на 5,2% меньше, чем в том же квартале 2020 года. Однако, несмотря на неудачную вторую половину года, за год в целом продажи выросли на 5% до 143,6 млн штук — максимума после 2012 года. Объем продаж помогло поддержать удовлетворение отложенного спроса на развивающихся рынках и повышение продаж в корпоративном сегменте, в отличие, соответственно, от снижения спроса на развитых рынках и в потребительском сегменте. Проблемы с поставкой компонентов для мониторов в некоторой степени ослабли, но транспортировка остается дорогой, а в странах Азии поставкам мешают карантины.
Только Dell и Lenovo среди ведущих производителей мониторов в четвертом квартале удалось увеличить продажи, передает Computerworld. Корпоративный сегмент оказался более устойчивым, так как работники возвращаются к работе в офисах. Dell и Lenovo обогнали темпы роста рынка в целом, показали рост за год, соответственно, на 14,5% и 18,9%, и заняли первые два места с долями 21,1% и 11,9%.
Производители, ориентированные на потребительский сектор, пострадали сильно, поскольку продажи мониторов потребительского класса в целом в 2021 году упали более чем на 8%.
Компания | Объем поставок (млн шт.), 2021 | Доля рынка (%), 2021 | Объем поставок (млн шт.), 2020 | Доля рынка (%), 2020 | Рост (%), 2021/2020 |
---|---|---|---|---|---|
Dell Technologies | 30,267 | 21,1 | 26,435 | 19,3 | +14,5 |
Lenovo | 17,068 | 11,9 | 14,361 | 10,5 | +18,9 |
TPV | 16,748 | 11,7 | 19,394 | 14,2 | -13,6 |
HP Inc. | 15,076 | 10,5 | 18,500 | 13,5 | -18,5 |
Samsung | 13,454 | 9,4 | 11,754 | 8,6 | +14,5 |
Другие | 50,974 | 35,5 | 46,290 | 33,9 | +10,1 |
Всего | 143,587 | 100,0 | 136,734 | 100,0 | +5,0 |