«Газпром-Медиа Холдинг» предложил новые меры по борьбе с пиратством
21/05/25
Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Людмила Смирнова выступила на XIII Петербургском международном юридическом форуме «Право: уроки прошлого для мира будущего». В ходе выступления она рассказала о предложениях компании, касающихся защиты контента, регулирования новых форматов и взаимодействия с традиционными медиа. Подробности пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинга» рассказала Sostav.
Среди предложений — усиление борьбы с «зеркалами» пиратских сайтов, сокращение сроков реагирования, блокировка домена анонимного владельца уже по первому решению суда, а также признание новых доменов «зеркалами» для ускорения повторных исков. В случае соответствующего судебного решения предлагается требовать от регистратора снятия домена с обслуживания и запрета на хостинг.
Дополнительно Холдинг предлагает внести изменения в Меморандум и навсегда исключать домены, с которых поступило более 50 ссылок, внесенных в реестр пиратских страниц, из поисковой выдачи. Также предлагается запретить доступ к этим доменам в личном кабинете «Яндекс Вебмастера».
Отдельное внимание было уделено проблеме легальной рекламы на пиратских ресурсах. Смирнова отметила, что крупные компании размещают рекламу на нелегальном контенте по сниженным ценам. «Газпром-Медиа Холдинг» предлагает запретить размещение рекламы на таких сайтах по аналогии с действующими ограничениями для букмекерских компаний, которые могут рекламироваться только в спортивных СМИ.
Также касаемо удаления соответствующих приложений из онлайн-магазинов предлагается вдобавок ко всему блокировать сервера, с которых идут видеопотоки.
В рамках обсуждения пользовательского и нейросетевого контента Смирнова отметила, что блогерская деятельность должна быть урегулирована и защищена на законодательном уровне. В составе Холдинга работает продюсерский центр «Инсайт Люди», объединяющий более 2,5 тыс. блогеров.
Кроме того, Холдинг находится в постоянной коммуникации с контролирующими органами по вопросам применения законодательства о рекламе, включая нововведения, касающиеся отчетности по интернет-рекламе, ее маркировке и выплате 3-процентного сбора.
В сфере традиционной аудиорекламы Смирнова указала на необходимость оптимизации требований к дисклеймерам, которые, по ее словам, снижают эффективность рекламы на радио и приводят к оттоку слушателей: 35% из них переключают программу во время рекламных блоков.