Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Левада-Центр":  Просмотр телевизора - самый популярный вид досуга среди россиян

01/07/19

Россияне предпочитают отдыхать от повседневных дел у телевизора, свидетельствуют данные опроса «Левада-центра». 53% респондентов ежедневно смотрят фильмы и сериалы, а еще 26% делают это не реже раза в неделю.

Также россияне любят проводить досуг с друзьями — просто общаются на улице. Более трети (36%) встречаются с ними почти каждый день, а 30% — еженедельно. В гости к друзьям раз в неделю ходит 31% опрошенных, а 33% — раз-два в месяц. Треть россиян также регулярно навещают родственников или принимают их у себя.

опрос

Самые непопулярные виды досуга в нашей стране — это посещение театров, выставок, музеев и концертов. Еженедельно так развлекаются 1–2% граждан, ежемесячно — 3–8%. При этом 55% опрошенных заявили, что они никогда не ходят в театры и музеи, а 64% — на концерты любимых певцов и групп.

Около половины респондентов (47%) также утверждают, что никогда не ходят в кафе, рестораны и бары. Но каждый пятый всё же отдыхает в заведениях общепита хотя бы один-два раза в месяц.

Как свидетельствует опрос, ежемесячные походы в кафе и рестораны доступны четверти опрошенных, в театры и музеи — десятой части респондентов, а на концерты — 20-й.

Художественную литературу взрослые люди в нашей стране читают довольно редко: 28% не делают этого вообще никогда, 13% — раз в год и реже, 17% — раз в месяц и лишь 14% — ежедневно. И многолетняя динамика начитанности россиян неутешительна: доля опрошенных, никогда не читающих художественную литературу, с 1994 года к 2019-му снизилась, но всего на 5%. А вот доля граждан, которые хотя бы еженедельно уделяют время книгам, сократилась вдвое: с 26 до 14%.

Зато походы в кинотеатры становятся популярнее: 25 лет назад раз-два в месяц в кино шли только 8% россиян, а теперь так развлекается каждый пятый.

Исследование «Левада-центра» было проведено в конце мая 2019 года. Социологи опросили 1616 граждан старше 18 лет.

Тот факт, что телевизор продолжает доминировать, показывают все социологические опросы, сообщил «Известиям» директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.

— Интернет потихоньку отыгрывает позиции, но это пока не глобальная тенденция, — сказал он. — Фильмы смотрят и в интернете, и в кинотеатрах. Видеоразвлечения в принципе становятся ключевой формой досуга. Причина и в том, что подросло «поколение Z», которое воспитывалось в эпоху развитого интернета и привыкло к визуальным формам досуга.

Эксперт также напомнил, что просмотр кино дома — это самый дешевый и легкий способ отдохнуть и снять стресс. А поход в театр и кино с семьей требует ощутимых затрат. Кроме того, театры доступны не на всей территории страны.

Темы:ОпросстатистикаТренды
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...