Замедление YouTube привело к росту просмотров мультиков на российских платформах
15/08/24
После замедления работы YouTube просмотры детского содердания на российских онлайн-кинотеатрах и видеосервисах резко увеличились, сообщили «Коммерсанту» представители индустрии. В период с 5 по 11 августа количество подписчиков «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), которые смотрели видео для детей, возросло в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей.
В компании отметили, что такая динамика аудитории детско-семейного контента приблизила показатели прошедшей недели к уровням новогодних каникул, которые традиционно считаются пиковым временем для онлайн-кинотеатров и телеканалов.
Видеосервис Okko (АО «Новые возможности») сообщил об увеличении числа подписчиков, смотрящих мультики, на 89% за месяц. В Premier (принадлежит «Газпром-медиа холдингу») с 1 по 12 августа просмотры детского контента выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичной неделей в июле. В Kion (МТС) за этот же период число просмотров детско-семейного контента увеличилось примерно на 50%. В «VK Видео» за первую неделю августа просмотры детских программ увеличились на 57% по сравнению с июльскими среднемесячными показателями.
С 5 по 11 августа на «Кинопоиске» в число 5 самых просматриваемых мультфильмов вошли «Три кота», «Маша и Медведь», сериал «Леди Баг и Супер-Кот», фильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» и «Фиксики». У других видеосервисов лидерами также стали популярные анимационные проекты: на Kion пользовались спросом «Барбоскины», «Смешарики» и «Синий трактор», а на Premier — «Лунтик и его друзья» и «Песенки Котэ».
В Okko наиболее популярными среди детских смотрящих оказались фильм «Сто лет тому вперед» и оригинальный сериал «Манюня», а также мультсериалы «Маша и Медведь», «Простоквашино», «Смешарики», «Деревяшки» и «Барбоскины», которые ранее были популярны на YouTube.
Эксперты медиарынка не ожидают, что переток детей на российские видеосервисы станет долгосрочной тенденцией.
По словам одного из источников издания, у российских онлайн-кинотеатров и видеосервисов нет такой обширной библиотеки мультипликации, как была на YouTube. Директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов указывает, что в 2021 году количество собственных анимационных произведений в библиотеках российских видеосервисов варьировалось от 300 до 2,1 тыс. единиц, со средним значением около 1,3 тыс. В «Кинопоиске» сообщили, что на данный момент их библиотека детского содержания насчитывает более 22 тыс. единиц. Остальные сервисы отказались раскрыть объем своих библиотек.