«Яндекс» решил встроить в телевизоры на собственной прошивке YaOS рекламу
24/04/25
Российский интерне-гигант «Яндекс» сообщил CNews о решении дополнительно монетизировать свои (и чужие) умные телевизоры с его фирменной прошивкой YaOS. Для него это новый кусок рекламного рынка.
Другими словами, россияне, покупая новый смарт-ТВ на базе YaOS, приобретают еще и устройство со встроенной рекламой. По такой же схеме работает и китайская компания Xiaomi – спам в ее смартфонах повсюду, и полностью избавиться от него почти невозможно.
Работать новшество будет через платформу «Директ». Размещать рекламу можно будет не только на телевизорах «Яндекса», поскольку прошивка YaOS устанавливается на телевизоры различных брендов.
«Рекламодатели "Директа" могут запускать рекламные кампании в видеоконтенте, который пользователи смотрят с умных телевизоров. Большой формат изображения и включенный звук обеспечивают высокую заметность рекламного сообщения», – сообщили представители «Яндекса».
По информации Forbes, владельцы ТВ с прошивкой YaOS будут вынуждены смотреть именно видеорекламу, к тому же со звуком. Ее также встроят в приложение «Кинопоиск», что позволит демонстрировать ее на смарт-ТВ с другими операционными системами. Отключить рекламу в «Кинопоиске» можно будет за деньги – потребуется купить подписку «Яндекс Плюс».
По информации издания, реклама «Яндекса» также будет демонстрироваться «поверх эфирного ТВ внутри онлайн-кинотеатров» и даже при веб-серфинге с телевизора – например, если зайти на сайт с видеоконтентом.
В дополнение к видеорекламе на телевизорах с YaOS появится еще и окошки с рекламой.