«Яндекс» и Rambler Group заинтересовались правами на трансляцию Лиги чемпионов
21/11/19
У телеканала «Матч ТВ» появились конкуренты, которые могут приобрести права на трансляцию в России Лиги чемпионов и Лиги Европы, сообщает издание РБК. Стоимость контракта на три сезона для «Яндекс» и Rambler Group может составить порядка €200 млн.
Пока информация является неофициальной, об этом сообщает источник РБК на рынке, который близок и к «Яндексу», и к Rambler Group. Представители корпораций отказались от комментариев, а в УЕФА ответили, когда договоры будут подписаны, информация об этом будет опубликована на официальном сайте организации.
Еще один источник добавляет, что среди заинтересованных сторон также есть онлайн-кинотеатр ivi. Платформа в октябре заключила контакт с ГПМ, в рамках которой получила эксклюзивные права в сегменте онлайн-кинотеатров на ее действующий контракт по трансляции Российской премьер-лиги, Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу. В ivi от комментариев отказались.
На данный момент права на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы в России принадлежат «Газпром-Медиа», к которому относится телеканал «Матч ТВ». Как показали данные измерений Mediascope, это самые популярные программы. В текущем сезоне с лета 2019 года средняя доля аудитории всех прямых трансляций Лиги чемпионов и их повторов среди мужчин 14−59 лет равнялась 7,3%, Лиги Европы — 8%. Это означает, что каждый из турниров привлекает внимание 7,3 и 8% всех зрителей-мужчин соответственно (с учетом просмотра ТВ на дачах). Для сравнения: с лета 2019 года среднесуточная доля всего канала «Матч ТВ» среди мужчин 14−59 лет была в разы меньше — только 2,9%.
Указывается, что «Яндекс» не планирует ограничиваться трансляциями исключительно на территории России. Компания планирует охватить Украину и другие страны ближнего зарубежья. В Украине эксклюзивными правами на демонстрацию обеих Лиг обладают каналы «Футбол 1» и «Футбол 2», входящие в медиагруппу «Украина» Рината Ахметова.