Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России небывалый рост продаж телевизоров

06/09/23

Horoshie-perspektivy-kupit-horoshij-televizor

В 2023 г. россияне начали усердно скупать телевизоры по всей стране – их продажи исчисляются миллионами и демонстрируют весьма солидный рост по сравнению с 2022 г. Так, в период с 1 января по 31 августа 2023 г. в России было продано на 40% больше ТВ, чем за первые восемь месяцев 2022 г., пишет ТАСС со ссылкой на аналитику «М.Видео-Эльдорадо».

За отчетный период россияне купили 5 млн телевизоров. Не исключено, что таким образом они хотят хоть как-то спасти свои накопления на фоне обесценивающейся национальной валюты – в марте и апреле 2022 г., когда рубль стоил около 120 руб., наблюдалась аналогичная ситуация, когда жители страны «высвобождали» полки магазинов с техникой, чтобы вложить свои деньги в что-нибудь относительно ценное.

В «М.Видео-Эльдорадо» видят и другие причины происходящего. «Рост покупательской активности происходит на фоне структурных изменений в представленных на рынке брендах», – заявили изданию представители ритейлера.

В то же время китайские производители ввозят свои ТВ и прочую электронику по «белым» схемам, и именно они вытесняют с рынка LG и Samsung. Именно это в «М.Видео-Эльдорадо» и называют структурными изменениями.

Еще одна особенность нынешнего российского рынка телевизоров – это заинтересованность покупателей в приобретении ТВ под собственными торговыми марками магазинов и маркетплейсов. У «М.Видео» это Novex, у «Эльдорадо» – Hi, у Ozon – Hartens и пр.

«Потребители позитивно реагируют на изменения, демонстрируют готовность пробовать и переключаются на новые для себя бренды, обращают в первую очередь внимание на наличие нужных функций, технологий и соотношение "цена/ качество"», – подчеркнули в «М.Видео-Эльдорадо».

Засилье больших и умных телевизоров

В период с января по август 2023 г. включительно россияне сосредоточились на приобретении крупногабаритных, хотя и без перегибов, моделей телевизоров. Их выбор чаще всего падал на ТВ с экранами от 45 до 65 дюймов – на них пришлось свыше четверти (25%) всех продаж, то есть более 1,25 млн шт., и это на 2 процентных пункта больше, чем годом ранее.

Однако основную долю рынка, в пределах 60%, по-прежнему занимают небольшие по современным меркам модели, несмотря на то, что их продажи просели на 2 процентных пункта год к году. Это модели с диагональю от 32 до 45 дюймов, и причина их популярности – в дешевизне.

Также россияне почти полностью перестали интересоваться «неумными» телевизорами, то есть теми, внутри которых нет полноценной операционной системы с доступом к различным интернет-сервисам и возможностью устанавливать дополнительно ПО или пользоваться веб-приложениями. К таким ТВ приходится покупать специальные приставки, а такие сложности, как показала практика, россиян в 2023 г. не привлекают.

Результат – из 5 млн проданных в России телевизоров за первые восемь месяцев 2023 г. 85% относились к категории смарт-ТВ. Это показатель всего российского рынка, а если взять показатели продаж только в «М.Видео-Эльдорадо», то этот показатель еще выше – 90%.

Темы:статистикаТрендытелевизоры2023
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...