Устройства Smart TV заняли половину российского рынка телевизоров
07/08/19
Устройства Smart TV заняли половину российского рынка телевизоров по количеству продаж в первом полугодии 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «М.Видео—Эльдорадо». Всего россияне приобрели 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд руб., это выше на 11% в штуках и на 7% деньгах, чем годом ранее.
Стоимость «умных телевизоров» по итогам шести месяцев снизилась на 6% к аналогичному периоду прошлого года, до 32,8 тыс. руб. «Один из драйверов рынка — онлайн-продажи, которые превысили среднерыночную динамику почти втрое и прибавили 30% в штуках и 24% в деньгах. Влияние также оказывает переход на цифровое вещание, поскольку покупатели не только приобретают цифровые приставки, но и недорогие модели ТВ»,— отметил руководитель департамента «Кино и звук» «М.Видео—Эльдорадо» Алексей Сергеев.
Рост рынка Smart TV будет продолжаться с каждым месяцем, а пик продаж придется на четвертый квартал, рассчитывает директор по закупкам «Связного—Евросети» Михаил Комков. «Традиционно на конец года в России приходятся наиболее значимые и дорогие покупки техники. Если в первые три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на цифровое ТВ, то в четвертом — желанием получить максимально функциональный продукт»,— поясняет он.
Продажи телевизоров, в свою очередь, стимулируют легальное смотрение, оба рынка зависят друг от друга, уверена директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. При этом каждый год увеличивается конверсия проданных Smart TV в подключенные к интернету, она уже достигает 80–85%, а также конверсия в телевизоры, транслирующие видео по запросу, говорит гендиректор Okko Иван Гродецкий. Он также ожидает традиционно высокого спроса и притока большого количества новых устройств на рынок в четвертом квартале.