Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Торговля данными пользователей приносит производителям Smart TV больше денег, чем продажа аппаратов

01/12/21

TV17

Производители "умных" телевизоров нашли дополнительный способ монетизации своей продукции - продают профили своих пользователей. Более того, как сообщается в блоге компании GlobalSign, у некоторых производителей Smart TV слежка за пользователями стала не дополнительным, а основным источником дохода.

По данным компании, объемы пользовательских данных, собираемых производителями "умных" телевизоров, практически не уступают объемам, собираемым такими техногигантами, как Google и Apple. Так пишут в Securitylab.

В историю просмотренного на телевизоре контента не входят конфиденциальные поисковые запросы и финансовая информация, но с ее помощью можно составить подробный профиль пользователя, чем и пользуются производители.

Дело в том, что пользователи сами, зачастую неосознанно, разрешают собирать свои данные - просто не убирают "галочки" в соответствующих пунктах меню при настройке телевизора. Очень часто разрешения на сбор данных не видны невооруженным взглядом, например, "закопаны" в других меню. Более того, поскольку "галочка" напротив согласия уже стоит, не всегда очевидно, что ее можно снять.

Специалисты проанализировали Smart TV с помощью инструмента IoT Inspector для отображения трафика IoT-устройств и обнаружили, что телевизоры записывают содержимое экрана, независимо от источника сигнала (кабельное телевидение, приложение, DVD-плеер или стрим). Эти данные затем отправляются на серверы, где установлена система автоматического распознавания контента.

"Отпечаток" экрана телевизор создает раз в секунду. "Отпечаток" представляет собой двадцать квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эта строка вместе с идентификатором устройства передается на сервер, где сравнивается с базой известного контента (по такому же принципу работает приложение для распознавания песен Shazam). Таким образом создается посекундный журнал просмотра пользователем различного контента. С помощью журналов производители создают профили пользователей и продают их своим клиентам.

"Если так пойдет дальше, то телевизоры могут стать вообще бесплатными в обмен на просмотр рекламы и персональные данные об активности", - подытожили специалисты GlobalSign.

Темы:рекламаТехникаданные пользователейумные телевизоры
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...