TelecomDaily: только 2% фиксированных операторов подключились к «Витрине ТВ»
23/04/20
Операторы ТВ не согласны с появлением единого поставщика контента первого и второго мультиплексов, через которого будут идти все трансляции этих каналов в интернете. Только 2% из них к настоящему моменту установили в этих целях плеер «Витрины ТВ» и 4% — выразили к этому готовность, следует из опроса, проведенного TelecomDaily.
Несмотря на то, что законопроект о едином поставщике еще находится на рассмотрении в Госдуме, операторы оценивают инициативу крайне негативно, рассматривая её как источник дополнительных затрат, и рассчитывают, что в ходе предстоящих обсуждений законопроекта, их интересы будут также учитываться
Тем не менее, значительная часть фиксированных операторов, почти 60%, далеки от этого конфликта. Порядка 40% опрошенных инициативу восприняли негативно: многие связали ее с попыткой монополизировать вещание в интернете или с противозаконным навязыванием рынку новых правил вещания в интернете. Только 4% назвали действия учредителей «Витрины ТВ» правильными.
Относительно готовности установить плеер респонденты высказались в том же ключе. Ровно половина затруднилась с ответом на этот вопросы. Почти 45% считают такой вариант развития событий нежелательным: многие пока не готовы пока поставить данный плеер или поставят, но будут считать себя пострадавшей стороной. Примерно 2% респондентов уже установили плеер и 4% — сделают это без возражений.
Если претензии вещателей, контролирующих «Витрину ТВ», закрепят законодательно (сделают обязательным вещание мультиплексов в интернете через «одно окно»), то более чем 60% опрошенных нужно будет определиться со своей дальнейшей стратегией. А еще 15% обещают совсем отказаться от онлайн-трансляций крупнейших каналов, протестуя против условий работы с этим сервисом.
Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily:
Очевидно, что обязать операторов устанавливать «Витрину ТВ» можно, но это приведет к ограничению конкуренции и фактической монополизации рынка, условия на котором начнет диктовать одна частная компания. В свою очередь мы получим рост цен, сокращение аудитории и снижение качества сервиса. При этом операторы столкнутся и с юридическими рисками, так как им придется передавать персональные данные абонентов третьей стороне. Как следствие, объем пиратского контента в рунете вырастет, так как операторам уже будет не до него.