Стриминговые сервисы студии Disney обгонят Netflix по числу подписчиков к 2024 году
15/03/21
Сервис Disney Plus обгонит Amazon Prime и в 2024 году выйдет на вторую строчку среди крупнейших стриминговых платформ, считает аналитик Ampere Analysis Ричард Бротон. Netflix останется на первом месте минимум до 2025 года, однако с учетом ESPN+ и Hulu студия Walt Disney выйдет в лидеры уже через два-три года, пишет Sostav со ссылкой на The Guardian.
По прогнозам, к концу 2023 года у сервисов Walt Disney будет 266 млн подписчиков, по сравнению с 269 млн у Netflix. Год спустя они поменяются местами — Walt Disney с 295 млн пользователей опередит Netflix с 279 млн. Аналитики ожидают, что к 2025 году подписку Netflix оформят 286 млн человек, тогда как число подписчиков Disney+ (без учета ESPN+ и Hulu) составит 247 млн пользователей.
По состоянию на январь этого года Disney+ предлагал 4,5 тыс. часов контента по сравнению с 40 тыс. на Netflix и 50 тыс. на Amazon. К примеру, только выпуски шоу Keeping up with the Kardashians составляют более 6 тыс. часов. Студия уже поставила цель выпускать более 100 новых фильмов и сериалов каждый год. После запуска сервиса Star объем контента удвоился за счет сериалов, не относящихся к Disney, таких как Lost, Desperate Housewives и The X-Files. «Речь идет о качестве, а не о количестве», — отмечает Бротон.
За 16 месяцев после запуска Disney+ удалось увеличить аудиторию до 100 млн подписчиков. Тем временем число подписчиков Netflix превысило 200 млн человек по итогам 2020 года. В компании ожидают, что в 2021 году рост аудитории замедлится. Об этом говорят и эксперты рынка.
За первое полугодие 2020 года на сервис подписались рекордные 25,8 млн человек — это в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Однако во втором полугодии рост сократился. При этом в целом уровень оттока платных подписчиков стриминговых сервисов вырос с 9% в мае 2020 года до 34% в октябре 2020 года, пишет CNBC.
Аналитик Needham Лаура Мартин считает, что в 2021 году Netflix столкнется с «рецессией внимания». Она отмечает, что в отличие от конкурентов, таких как Disney+, Discovery+ и Paramount+, Netflix не имеет поддержки от традиционных медиа или других отраслей, например, парков развлечений Disney. Производство контента Disney+ дешевле, чем у Netflix. К тому же, считает Мартин, программы с живым освещением событий, таких как спортивные трансляции и новости, также будет играть решающую роль в удержании клиентов стриминговых сервисов.