Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Samsung и LG передумали сворачивать производство ЖК-панелей

09/06/21

Samsung LCПо данным CINNO Research,  в 2020 г. крупнейшей по операционной прибыли на мировом рынке ЖК-панелей оставалась компания Samsung Electronics. Вместе с тем, ещё в марте 2020-го южнокорейский гигант оповестил бизнес-партнёров о намерении завершить выпуск ЖК-панелей до конца того же года, сконцентрировав усилия на производстве OLED как для смартфонов, так и для телевизоров и мониторов. Недавно же, в конце мая, по сообщению источников Nikkei Asia, сотрудников LCD-подразделения Samsung Electronics проинформировали о продолжении выпуска ЖК-панелей по меньшей мере до конца 2022 г.

Смена планов связана с никак не предсказывавшимся до начала коронакризиса всплеском спроса на персональные компьютеры, прежде всего ноутбуки, передает ITBestsellers. В настоящее время Samsung Electronics производит матрицы LCD поколения 8,5 на фабрике в южнокорейском Асане, использующей стеклянные заготовки формата 220×250 мм и способной выпускать до 1,2 млн 55-дюймовых телеэкранов (в пересчёте на удобную условную единицу; понятно, что реальная номенклатура готовой продукции на фабрике достаточно широка) ежемесячно. По оценке Omdia, которую цитирует Nikkei Asia, если в мае 2020 г. такая условная 55-дюймовая ЖК-панель (только матрица, без подсветки) продавалась в крупных оптовых партиях в среднем за 106 долл. США, то в мае 2021-го — уже за 225 долл. До того же три года подряд ЖК-панели неуклонно дешевели.

Кстати, и с LG Display ситуация примерно та же: в январе 2020-го компания озвучила планы свернуть производство ЖК-панелей до конца года, однако теперь, судя по сообщениям от её партнёров — поставщиков компонентов и материалов, — выпуск их продолжится по меньшей мере также до конца 2022 г.

Неожиданный всплеск спроса чрезвычайно на руку обоим южнокорейским производителям: они задействуют давно окупившее себя оборудование в условиях заметного повышения цен на готовую продукцию, получая тем самым гораздо более внушительные прибыли, чем, к примеру, китайские компании, которым для освоения выпуска тех же LCD поколения 8,5 требуется произвести немалые капитальные и НИОКР-инвестиции.

В особенно удачном положении находится Samsung Electronics, поскольку на принадлежащих ей же предприятиях изготавливают и дефицитные сегодня дисплейные контроллеры, что позволяет дополнительно снизить затраты на приобретение этих СБИС для производства собственных дисплеев.

Темы:SamsungБизнесLGмониторы
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...