С 2020 платному ТВ грозит падение аудитории
22/08/19
Число абонентов платного телевидения в России начнет сокращаться с 2020 года. Переход на цифровое вещание и падение доходов населения «отберут» у рынка более 3 млн домохозяйств, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы J’son & Partners Consulting.
Так, в 2020 году абонентская база платного ТВ составит 43,4 млн абонентов против 43,6 млн по итогам 2019-го. К 2023 году компания ожидает падение до 40,5 млн. Сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах. Переход на цифровое эфирное ТВ, который завершится в октябре 2019 года, поддерживается интенсивной рекламной кампанией. Он способствует оттоку клиентов платного ТВ на бесплатную «цифру», особенно на фоне падения доходов населения.
Резкого оттока абонентов спутника в этом году не ожидается благодаря постепенному отключению аналогового ТВ и платежам за услуги на год вперед. База сократится с 17,1 млн до 16,8 млн абонентов, но уже к 2023 году она упадет до 15,5 млн. Число абонентов аналогового кабельного ТВ, по прогнозу, в 2019 году останется на уровне 11,9 млн, а к 2023 году упадет до 9 млн. Цифровое кабельное ТВ продолжит пользоваться спросом и даже нарастит базу с 6,2 млн в 2019-м до 6,7 млн в 2023 году. Абонентская база IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) вырастет с 8,7 млн по итогам 2019-го до 9,3 млн в 2023-м.
Однако операторы рассчитывают вернуть часть абонентов за счет нишевых телеканалов и новых сервисов. Они надеются, что российскому потребителю важен уникальный контент за пределами мультиплексов, а это, в первую очередь, фильмовые и сериальные каналы. Бороться с оттоком абонентов операторы рассчитывают и за счет новых сервисов. «Триколор» планирует развивать альтернативные платформы поставки контента, в том числе ОТТ (видео через интернет). В «ЭР-Телекоме» рассчитывают, что сокращения аудитории позволят избежать новые функции по отложенному смотрению и мультискрин (просмотр на разных устройствах). В МТС также ждут возврата абонентов и «оптимистично смотрят» на развитие направления благодаря конвергентным продуктам, объединяющим спутниковое ТВ и мобильный интернет.