Российский рынок телевизоров сильно просел в натуральном выражении
24/01/25
Российский рынок телевизоров по итогам 2024 г. снизился на 11,3% в натуральном выражении, пишет «Коммерсант» со ссылкой на статистику дистрибьютора «Марвел-Дистрибуция». При этом в денежном выражении рынок вырос на 1,5%.
В общей сложности в России за 2024 г. было продано 7,8 млн телевизоров на общую сумму 234,4 млрд руб. Несмотря на уход в начале 2022 г. компаний Sony, LG и Samsung из России, которые десятилетиями лидировали на российском ТВ-рынке, импортозамещения в этом сегменте пока не случилось – в топе продаж телевизоры китайских брендов.
И лишь на третьем месте российский Сбербанк со своей линейкой телевизоров Sber – «Яндекс», безоговорочный лидер на рынке умных колонок, в сегменте умных ТВ не представлен даже в первой пятерке, хотя телевизоры под своим брендом выпускает уже несколько лет – с 2022 г., как и Сбербанк.
В 2024 г. на российском рынке телевизоров было шесть основных игроков, если судить по их долям в натуральном выражении. На первом месте – компания Haier (14%), за ней следует Xiaomi (10%). Замыкает тройку лидеров Сбербанк с долей 6%, выпустивший свои первые телевизоры в марте 2022 г.
Сравнимую со Сбербанком долю рынка удерживает TCL из Китая. Пятую строчку с долями 5% делят между собой корейская Samsung и китайская Hisense. Все остальные десятки брендов телевизоров, включая многочисленные российские, делят между собой оставшиеся 54% рынка.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили изданию о росте продаж телевизоров российских брендов, в особенности «Яндекса» и Сберабанка. «Такие телевизоры интересны в первую очередь за счет экосистемы умных устройств», – заявили представители ритейлера.
продаж. К примеру, в «Марвел-Дистрибуции» уверены, что по итогам 2025 г. на фоне продолжающегося роста цен спрос на телевизоры в России просядет еще на 5-7% по сравнению с показателями 2024 г.
Но собеседники издания среди российских ритейлеров не исключают и другой сценарий. По их словам, падение спроса на различную потребительскую технику началось во втором полугодии 2024 г., и он может резко смениться «ажиотажным спросом». Но это будет возможно только при условии стабилизации курса валют и решения вопроса со столь высокой ключевой ставкой Центробанка.
Как отметил директор по стратегическому развитию контрактного производителя телевизоров STI Group Кирилл Скворцов, российские заводы по выпуску телевизоров отреагируют на падение спроса на ТВ снижением объемов их выпуска. Он также сообщил «Коммерсанту», что заводы связываются с трудностями при оплате заказанных в Китае компонентов для сборки.