Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский рынок наушников вырос в полтора раза благодаря китайским брендам

15/01/24

702.970x0

Как стало известно CNews, российский рынок наушников по итогам 2023 г. вырос на 41% в количественном выражении и на 21% в денежном. По итогам прошедшего года, было продано 31 млн пар наушников на общую сумму 65,6 млрд руб. В 2022 г. рынок был значительно меньше: всего 22 млн пар наушников на 54,4 млрд руб., следует из отчета «Марвел-Дистрибуции».

В отчете отмечается значительный рост доли наушников от малоизвестных и ноунейм-брендов в денежном выражении на 41% при примерно том же уровне продаж, что и в 2022 г. (около 46%). Эксперты из «Марвел-Дистрибуции» объясняют это увеличением общего объема рынка наушников.

Россияне в целом стали чаще приобретать малоизвестные бренды наушников: в 2020 г. их доля на рынке равнялась 34%, в 2021 г. – 29%, а в 2022-2023 гг. она подскочила до 46%.

По данным отчета «Марвел-Дистрибуции», основным драйвером общего роста рынка стало снижение средней цены наушников за счет недорогих брендов из Китая и большого количества подделок, имитирующей товары популярных марок.

«Количество фейков выросло из-за того, что появилось много поставщиков, везущих электронику мелкими партиями "в чемоданах", а также в целом из роста объема "серого" импорта, подлинность которого практически невозможно контролировать», – объяснили причины роста количества «фейков» в «Марвел-Дистрибуции». По словам эксперта, на подделки можно наткнуться, даже покупая вещь по цене оригинала. Чаще всего подделывают популярные мировые бренды JBL и Marshall, так что покупателям нужно быть крайне внимательными при покупке известных марок даже на проверенных площадках.

Лидеры рынка

Несмотря на уход JBL из России после 24 февраля 2022 г., они заняли первое место по продажам наушников в количественном выражении – 7,9%, продав 2,44 млн устройств. На втором месте расположился китайский бренд Hoco (который, по мнению собеседника из «Марвел-Дистрибуции», забрал часть доли рынка JBL) с показателем 7,4%. Они реализовали 2,29 млн пар наушников. Замкнул тройку лидеров китайский Redmi (бренд от компании Xiaomi), заняв 6,2% рынка (их продажи составили 1,92 млн гарнитур).

В денежном эквиваленте уверенное лидерство сохранил Apple, чей официальный уход из России не помешал собрать более четверти всей прибыли. Американская корпорация заняла 27,5% рынка в денежном выражении и заработала 18,04 млрд руб., JBL расположилась на втором месте с долей 9,9%, продав своих устройств на 6,5 млрд руб., а третье место досталось китайскому бренду Honor с долей 5,1% (или 3,34 млрд руб.).

Пик продаж, по традиции, пришелся на предновогодние дни, когда всего за неделю было раскуплено 1,1 млн пар наушников. При том, что в среднем за год недельные продажи составляли 600-700 тыс. наушников.

Темы:Финансовые показателиТрендынаушники2023
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...