Российские ТВ-рейтинги Олимпиады в Токио упали на 28%
16/08/21
Телевизионные рейтинги Олимпиады в Токио упали и в России. Согласно исследованию Havas Media (Россия) (входит в группу АДВ) на основе данных Mediascope, средний рейтинг ТВ-просмотров трансляций сократился на 28% по сравнению с летней Олимпиадой в Рио-де-Жанейро 2016 года — с 0,78% до 0,56%. Результаты исследования приводит «Коммерсантъ».
Рейтинг открытия упал на 11% — с 1,4% до 1,2%. Из 34 видов спорта падение рейтинга показали 28, сильнее всего снизилась популярность триатлона (-92%) и бадминтона (-80%). Также по сравнению с 2016 годом значительно сократилась доля аудитории в возрасте от 25 до 39 лет, говорится в исследовании.
В Havas Media снижение рейтингов связывают с разницей во времени. В 2016 году трансляции Олимпийских игр занимали 20% вечернего прайм-тайма, в 2021 году — всего 4%, а большая часть соревнований проходила в рабочее или ночное время. Директор по закупкам ТВ-рекламы OMD OM Group Сергей Рязаев считает, что на рейтинги также повлияло отсутствие зрителей на трибунах и то, что российская сборная выступала без флага и гимна.
Однако инвестиции в телерекламу в этом году выросли. По оценке Havas Media, в 2016 году рекламодатели потратили 414 млн руб., в 2021 году — 700 млн руб. В агентстве считают, что увеличение бюджета связано с инфляцией. Рязаев добавляет, что Олимпиада стала ярким событием на фоне «скучного телевизионного лета», поэтому рекламодатели вложились в доступный инвентарь.
Также повлиял рост рекламных бюджетов со стороны букмекеров, которые с 2017 года могут размещать рекламу на ТВ. В 2016 году в топ-5 крупных спортивных рекламодателей вошли Procter & Gamble, производители пива «Балтика», SUN InBev, Henkel и «Спортмастер». В этом году лидерами стали букмекеры Winline и Bettery, за ними следуют «Совкомбанк», букмекер «Фонбет» и Coca-Cola.
Ранее телеканал NBC Universal заявил о рекордно низких рейтингах Олимпиады в Токио среди американцев: так, в течение первой недели соревнований, которая собирает больше всего зрителей, рейтинги в большинство вечеров снизились на 60%. Всего трансляцию посмотрели 10,4 млн зрителей, она получила рейтинг 2,1 среди аудитории в возрасте от 18 до 49 лет.