Россия уступила увропейское лидерство по посещаемости кинотеатров
08/02/19
Россия больше не является европейским лидером по числу проданных кинобилетов. Об этом свидетельствуют предварительные данные Европейской аудиовизуальной обсерватории, опубликованные на ее сайте. Год назад наша страна уверенно заняла первое место в этом списке, обогнав постоянного лидера − Францию. По итогам 2018 года ситуация поменялось.
Франция вернулась в лидеры. Это произошло, несмотря на то, что посещаемость кинотеатров в ней упала на 8,3 млн (-4,3%) и составила 200,5 млн человек. Падение посещаемости произошло и в России: по предварительным данным обсерватории − на 11 млн зрителей (-5,2%). За год у нас в кино сходили примерно 200,3 млн раз. Это уверенное второе место в общеевропейском зачете. Несмотря на потерю европейского лидерства, полученные цифры − это второй по величине результат для страны за всю новейшую историю кинопроката.
Россия и Франция не единственные рынки, показавшие отрицательную динамику − общая посещаемость сократилась на 13 из них, да и на всем европейском рынке в целом. По предварительным данным за 2018 год в Европе было продано 1,25 млрд кинобилетов, что на 1,6% меньше, чем было в 2017 году (1,27 млрд). Общий показатель посещаемости кинотеатров оказался худшим с 2009 года.
Помимо Франции и России заметнее всего в посещаемости «упали» Германия (-16,9 млн зрителей или -13,9%) и Швейцария (-1,9 млн или -13,5%). А вот Великобритания, наоборот, подросла (на 3,7% до 177 млн зрителей), выдав самый высокий показатель зрительской активности с 1970 года. Посещаемость кинотеатров также выросла в Польше (на 3,1 млн зрителей или 5,5%), в Румынии ( на 0,6 млн или 4,5%) и в Чехии (на 1,1 млн или 7,3%).