Российский медиарынок в этом году упадет на рекордные 5,2%
29/09/20
Выручка российского рынка медиа и развлечений упадет в этом году на 5,2% и составит $21,85 млрд, прогнозирует PwC. Это худший показатель за всю историю наблюдений. Однако некоторые его сегменты сохранят рост.
Онлайн-видеосервисы будут расти на 26% ежегодно и, наряду с геймингом, станут самой быстрорастущей индустрией ближайшие пять лет, цитирует исследование «Коммерсант».
Мировой рынок в 2020-м году тоже снизится на 5,6%. Уже в следующем году российский медиарынок сможет восстановиться до $24,2 млрд, среднегодовой темп прироста составит 5,2%, считают аналитики.
Стабильный рост покажет самый крупный сегмент рынка — фиксированный и мобильный доступ в интернет. Его объем к концу года вырастет на 2,7%, до $7,53 млрд, а в 2024 году составит $10,7 млрд. По мнению экспертов, это поможет избежать более глубокого падения. Интернет-реклама вырастет на 5%, до $3,94 млрд — это второй по объему сегмент рынка.
Некоторые сегменты индустрии не смогут восстановиться полностью. PwC прогнозирует падение выручки от газет и журналов на 23,7%, до $969 млн, а через пять лет печатная продукция не выйдет даже на уровень 2019 года.
Ранее PwC представили оптимистичный прогноз для рынка телерекламы. В 2021 году рынок вырастет на 6,8%, до $2,64 млрд, а в 2022-м еще на 6,5%, до $2,81 млрд, таким образом вернувшись примерно на уровень 2019 года. В дальнейшем он будет показывать небольшой прирост каждый год и к 2024 году достигнет $2,92 млрд. При этом на фоне мировых показателей падение российского рынка будет менее глубоким.