Рынок платного ТВ в России вырос в деньгах
30/11/22
По итогам третьего квартала 2022 года выручка операторов платного ТВ увеличилась на 1,3% и составила 26,7 млрд рублей. Число абонентов при этом сохранилось на уровне второго квартала, следует из данных «ТМТ Консалтинг», передает Sostav.
Снижение абонентской базы составило всего 0,03%, или около 15 тыс. Проникновение услуги не изменилось и осталось на уровне 82,6%.
Однако снижение выручки от предоставления услуги платного ТВ, которое наблюдалось в первых двух кварталах, сменилось ростом. Впервые в этом году выручка увеличилась на 1,3%. Это заметно хуже показателей первого квартала 2022 года (27,1 млрд рублей).
Среднерыночный счет на абонента (ARPU) по сравнению с предыдущим кварталом вырос на 2 руб. и составил 191 рубль.
Число абонентов КТВ традиционно сокращается: в третьем квартале оно снизилось еще почти на 50 тысяч. Темпы снижения числа абонентов спутникового ТВ приблизились к динамике КТВ.
Все три крупнейших российских оператора платного ТВ продемонстрировали в третьем квартале рост абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом: «Ростелеком» — на 60 тыс. пользователей (до 10,96 млн) и МТС — на 21 тыс. (до 4,621 млн), «Триколор» — на 2 тыс. (до 12,272 млн). Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в Топ-3, по итогам квартала сократилась почти на 90 тыс.
Согласно прогнозам «ТМТ Консалтинг», по итогам годаобъем рынка вырастет только на 2%, до 109 млрд руб. Таким образом, он не вернется к темпам, наблюдавшимся до пандемии: если до 2019 года рынок рос двузначными темпами, то в 2020 году он увеличился на 2,1%, а в 2021 году — на 2,3%.