Рынки "умного аудио" показали внушительный рост
26/06/20
По данным компании Canalys за I кв. 2020 г. в мире было поставлено 96,2 млн устройств в категории умного аудио, которая включает «подлинно беспроводные» (раздельные) TWS-наушники, более привычные спортивные Bluetooth-наушники с соединяющим их проводком, беспроводные головные аудиогарнитуры с крупными амбушюрами (как правило, геймерские), умные колонки и умные дисплеи. При этом лидирующий в категории сегмент — TWS, на который пришлось 38% всех поставок по количеству, — продемонстрировал поистине впечатляющий рост: +86% год к году. Это замечает ITBestsellers. За первый квартал 2020 г. отгрузки TWS выросли на 86%, а умных дисплеев — на 68%. Выросли также отгрузки умных дисплеев (на почти столь же внушительные 68%). Вместе с тем, все прочие сегменты рынка умного аудио показали снижение: умные колонки — на 16%, спортивные беспроводные наушники — на 15%, крупные гарнитуры — на 26%. В числе поставщиков TWS лидирующие позиции занимают смартфонные вендоры: Apple, Samsung, Xiaomi (с брендом Redmi). Эти же три компании, как мы отмечали ранее, первенствуют и на рынке умных носимых гаджетов в целом. Одних только AirPods Pro новой модели с активным шумоподавлением за первые три месяца текущего года в мире было отгружено 5,5 млн пар. Canalys оценивает суммарные поставки TWS за текущий год в более чем 200 млн пар, ожидая прироста этого сегмента умного аудио на 29% относительно уровня 2019-го. |
|