Рекламная выручка «Газпром-медиа» продолжает падать
30/08/19
Рекламные доходы «Газпром-медиа» в первом полугодии упали на 6% до 33,2 млрд рублей, следует из финансовой отчётности «Газпромбанка», сообщает Sostav. Такие показатели компании связаны с падением рынка ТВ-рекламы в целом.
В целом ГПМ завершил первое полугодие 2019 года с чистой прибылью в размере 3,1 млрд рублей. Основной вклад в чистую прибыль вносит телевизионный бизнес «Газпром-медиа», а также сегмент кинодистрибуции и кинопроизводства. Консолидированные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 0,3%, до 46,4 млрд рублей за счет увеличения нерекламных доходов ГПМ (монетизация библиотеки контента, кинодистрибуция и дистрибуция тематических каналов). Отдельные каналы показали рост: «Пятница!» — на 9% и ТВ-3 — на 1%. Также рост рекламных доходов демонстрирует телеканал «Супер», который начал вещание в 2018 году.
В структуре общей выручки доля рекламных доходов составила 71,4% за полугодие. Годом ранее показатель был выше — 76,5%. Рекламная выручка «Газпром-медиа» начала показывать отрицательную динамику ещё в первом квартале: тогда она сократилась на 4,4%, до 16,4 млрд рублей. По оценкам АКАР, в январе-марте телевидение потеряло 6% бюджетов. Вице-президент АКАР Сергей Веселов объяснял снижение продаж неопределенностью в экономике, сокращением реальных доходов потребителей, а также высокой базой I квартала 2018 года. Последний раз падение рекламных доходов телеканалов АКАР фиксировала в начале 2015 года.
Участники рынка говорят о тренде на отказ от имиджевых кампаний по построению бренда, которые традиционно проводятся на ТВ. Вместо этого бренды выбирают performance инструменты, желая получить немедленный эффект в плане продаж. Однако Publicis Media ожидает, что в 2019 году рынок телерекламы покажет рост на 5%. Прогноз GroupM более пессимистичный — сегменту прочат рост всего на 1%.