Питчинги Фонда Кино 2019: какие российские фильмы ждут кинотеатры в ближайшем будущем
22/03/19
21 марта в Москве, в Большом зале МИА «Россия сегодня», Фонд кино провел очную защиту проектов компаний-лидеров отечественного кинопроизводства. В этом году лидеры могут рассчитывать на получение в общей сложности на 2,5 млрд рублей, из них 2 млрд рублей – на безвозвратной основе. Как и год назад, в список лидеров отечественного кинопроизводства официально вошли десять кинокомпаний, однако участие в питчинге приняли только девять из них. «Дирекция кино» Анатолия Максимова и Константина Эрнста пропускает год в связи с тем, что занимается уже готовым проектом − СОЮЗ СПАСЕНИЯ. В расписании защиты указано 17 проектов, на защиту каждого отводится 8 минут. "Кинометро" представило отчёт о событиии.
Питчинги 2018 года начались с нового проекта от студии «ТРИТЭ» − ЧЕМПИОН МИРА. Компания остается верной себе, осваивая все новые грани жанра спортивная ретро-драма. На этот раз зрителям приготовили историю о самом драматичном матче за звание чемпиона мира в истории... шахмат. Речь идет о легендарной встрече между Анатолием Карповым и Виктором Корчным на филиппинском острове Багио в 1978 году. Карпов же выступает консультантом проекта. Несмотря на то, что шахматы мало ассоциируются с экшном, создатели будущей картины, в числе которых сценарист и режиссер Алексей Сидоров («Ликвидация», «Бригада», Т-34, БОЙ С ТЕНЬЮ), обещают захватывающую и эффектную историю, в которой будут интриги, шпионские страсти, природные катаклизмы и романтическая линия. Среди потенциальных участников проекта − Александр Петров, Егор Корешков, Владимир Машков, Константин Хабенский, Мила Йовович и даже Ева Грин. Заявленный бюджет фильма составляет 550 млн рубей и еще 125 млн собираются потратить на рекламу. От Фонда кино «ТРИТЭ» хочет получить 350 млн невозвратных рублей в течение двух лет. Релиз проекта намечен на майские праздники 2021 года, прокатчиком будет «Централ Партнершип».
Следующий блок представлял проекты компании Yellow, Black & White, которые представляли продюсеры Эдуард Илоян, Денис Жалинский и Алексей Троцюк. Для начала экспертам рассказали о фильме ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ 2. Продолжение сенсационно успешной сказки, снимающейся совместно с Disney, выходит в прокат в декабре 2020 года. Ленте обещают еще больший размах, много экшна, и нового харизматичного злодея − Роголепта. Появится еще один необычный злодей − Колобок − который будет полностью нарисован на компьютере. Бюджет производства − 650 млн рублей, что на 57% больше бюджета первого фильма. На маркетинг обещают потратить 150 млн и надеются собрать в прокате не менее 1,3 млрд.
Второй представленный проект YBW − комедия ХОЛОП с Милошом Биковичем и Сашей Бортич в главных ролях. Лента сейчас находится в производстве, но уже известно, что в прокат она выйдет 10 октября 2019 года. Вместе с продюсерами экспертному совету фильм представлял его режиссер − Клим Шипенко (САЛЮТ-7). Он сравнил проект с советской классикой ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ. В качестве референсов продюсеры проекта также называли ЕЛКИ 1914 и БАБУШКУ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Бюджет ХОЛОПА составляет 160 млн, маркетинговый бюджет − 80 млн. У Фонда сейчас запрашивается 50 млн рублей, ранее проекту уже выделялись безвозвратные средства.
Федор Бондарчук рассказал о фильме Art Pictures Studio ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРА, режиссером которого он станет. Лента рассказывает о кругосветном полете Федора Конюхова на воздушном шаре вокруг Земли. Проект разрабатывается уже давно, ранее он заявлялся на суд экспертного совета и получал поддержку от Фонда. Тогда же говорилось, что в кино хотят пригласить неких иностранных звезд. Год назад заявлялось, что бюджет фильма составляет около 580 млн рублей и еще 150 млн создатели готовы потратить на продвижение и маркетинг. Продюсеры намерены выпустить проект в максимально широком формате, в том числе и в IMAX.
Кинокомпания СТВ, как и год назад, представляла самое большое число проектов. На этот раз − шесть. Их, как обычно, презентовал продюсер Сергей Сельянов. Основа пакета − анимация. Первая из представленных работ − полнометражный мультфильм БАРБОСКИНЫ НА ДАЧЕ, который делается совместно с телеканалом «Россия 1» и студией «Мельница». «Барбоскины» − давний и успешный сериальный бренд, что может гарантировать успех его полнометражной версии. Сейчас лента находится в производстве, для нее разработана используется своя особая технология создания анимации, отличная от сериальной. Финансовые вопросы на презентации не озвучивались. Второй представленный здесь анимационный проект − полнометражный мультфильм БУКА, который Сельянов назвал «одной из версий КРАСАВИЦЫ И ЧУДОВИЩА. Лента с бюджетом больше 300 млн рублей давно находится в производстве, сейчас особое внимание уделяется ее качеству. На питчингах Фонда кино о БУКЕ уже рассказывали в прошлые годы, больше того, картина уже получала средства от государства. Сергей Сельянов не стал подробно останавливаться и на мультфильме ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 4, назвав его «понятным». Его представление ограничилось оригинальным роликом, рассказывающем о сюжете. По правилам Фонда кино, продюсеры запрашивают на этот проект только возвратные средства. Достаточно кратко продюсер рассказал и о новом анимационном проекте ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА, который снимается по сценарию Василия Ровенского. Мультфильм находится на стадии девелоптента, однако уже вызывает большой интерес у международных покупателей. Финансовые параметры проекта также не были озвучены.
Самым большим и дорогим проектом пакета СТВ уже несколько лет является художественный фильм КОНЕК-ГОРБУНОК., который делается вместе с каналом «Россия 1» и CGI-Factory. Съемки проекта идут с весны 2018 года, а прокат запланирован не раньше весны 2020 года. Сейчас лента находится в сложном пост-продакшне. О нем рассказал глава CGI-Factory Александр Горохов, уточнивший, что скоро лента уйдет на досъемки для улучшения качества рисованных персонажей, фонов, монтажа и прочего. Экспертам показали первый тизер проекта. Ранее сообщалось, что бюджет этой сложнопостановочной сказки составляет около 600 млн, однако, по некоторым данным, он вырос до 760 млн. Ранее Фонд уже выделял на проект безвозвратные средства.
Еще одним крупным семейным полнометражным фильмом от СТВ станет проект МАЛЕНЬКИЙ МУК, который компания ранее никогда не заявляла. Его Сельянов делает с продюсером Еленой Быковой. Ленту будут снимать совместно с инвесторами из ОАЭ, они же обеспечат значительную часть бюджета производства, создатели фильма вскоре отправляются в Эмираты на переговоры и просмотр локаций. Сельянов сказал, что проект «в самом начале пути». Продюсер показал концепты проекта, костюмов, первые образы магических существ и 3D-ролик с разработками персонажей.
Новый проект ОПАСНАЯ ВОДА компании «Нон-Стоп Продакшн» представляли Александр Роднянский и Данила Козловский. Лента связана с историей Чернобыльской катастрофы. Роднянский уточнил, что в современном отечественном кинематографе никогда не снимали полноценного большого кино об этом событии, и ОПАСНАЯ ВОДА должна исправить эту ситуацию. По его словам, лента будет эмоциональной, драматической, эффектной, и, обязательно, героической. Данила Козловский является сопродюсером картины, а также планирует стать ее режиссером и сняться в одной из главных ролей − он сыграет пожарного-ликвидатора. Снимать будут в Курске, Курчатове и других городах. Консультировать проект будет «Росэнергоатом». Бюджет проекта − около 690 млн рублей.
Компания «ПРОФИТ» в этом году снова представила на суд экспертов фильм СЕРДЦЕ ПАРМЫ. Его снимают совместно с компанией Star Media и телеканалом «Россия 1». Это фэнтези-экранизация романа Алексея Иванова о покорении язычников Пермского края в XV веке. Режиссером этой ленты станет Антон Мегердичев (ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ), а в сценаристах значатся Сергей Бодров, автор СТАЛИНГРАДА Илья Тилькин и Ксения Датнова. В проекте заняты Евгений Миронов и Федор Бондарчук. Снимать ленту будут в Пермском крае и в Подмосковье, где строят огромные декорации. Визуальными эффектами займется компания Amalgama VFX. Бюджет картины составляет 610 млн рублей, и еще 150 млн хотят потратить на маркетинг. От Фонда кино хотят получить 200 млн рублей, ранее проекту уже выделялось 195 млн рублей. Представляя кино экспертам, Антон Мегердичев назвал проект «интеллектуальным мейнстримом», при этом, создатели намерены собрать фильмом в прокате не менее миллиарда рублей.
Компания Bazelevs представила на суд экспертного совета Фонда свежий проект ДЕВЯТАЕВ. О нем рассказали Тимур Бекмамбетов и режиссер Дмитрий Кисилев. Это история о реальном герое − летчике Михаиле Девятаеве, который во времена Великой отечественной войны совершил побег из фашистского плена на угнанном самолете, захватив с собой секретное оружие врага − разработки по программе FAU 2. Фильм делается на основании книги, написанной самим Девятаем. Проект будет делаться быстро: его попробуют снять и выпустить уже в феврале 2020 года, к 75-летию совершения данного подвига. Однако Бекбамбетов уточнил, что цепляться за дату, в случае, если это скажется на качестве конечного продукта, компания не будет. Финансовые стороны проекта на питчинге не озвучивались.
Проекты ТПО «РОК» представил Алексей Учитель. Первым из них была военная драма ПАЛЬМИРА − лента о военном конфликте в Сирии. Учитель отметил, что на сегодняшний день не существует «мощного фильма о современной армии», и проект должен это исправить. Лента получила поддержку Минобороны России, оно же уже организовало авторам картины командировку в Сирию, а также в дальнейшем предоставит всестороннюю помощь, в том числе техникой, личным составом, охраной и т.п. Вторым представленным проектом от ТПО «Рок» стал молодежный музыкальный фильм о танцевальном баттле БИТВА. Главную роль в картине исполнил Риналь Мухаметов. Лента уже получила финансовую поддержку от Минкультуры как дебютный проект режиссера Анара Аббасова, поэтому от Фонда на фильм просят только возвратные деньги (сумма не называлась). Картина выходит в прокат в августе 2019 года, прокатом занимается WDSSPR Disney. Экспертному совету продемонстрировали содержательный ролик с кадрами из фильма.
Последней свои фильмы представляла «Централ партнершип». Первым ее проектом оказался приключенческий экшн МИЛЛИАРД, который выходит в прокат уже 18 апреля 2019 года. Лента Романа Прыгунова с Владимиром Машковым в главной роли рассказывает о прагматичном бизнесмене, который узнает, что много лет назад из-за ошибки врачей стал отцом большого числа детей «из пробирки». Теперь, лишившись своих денег, главный герои пытается их вернуть с помощью тех самых внебрачных детей. Продюсер проекта Владимир Маслов сравнил картину с лентами про друзей Оушена, а Вадим Верещагин добавил, что лента поддерживается холдингом ВГТРК. Экспертному совету представили трейлер картины. Бюджет проекта − 240 млн рублей (на питчинге в прошлом году заявлялосьл 190 млн), продюсеры просят у Фонда 50 млн рублей безвозвратных средств − ту самую разницу бюджетов, возникшую из-за ослабления курса рубля и съемок за предлами страны.
Съемки ленты СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ стартовали зимой в Петербурге и будут продолжатся еще 1,5 месяца. Вадим Верещагин назвал картину крупнейшим проектом своей компании в 2020 году (именно тогда фильм выйдет на экраны). Кино производится совместными усилиями «Централ партнершип», «Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, ГМП «КИТ» и киностудии «Слово» Петра Анурова. Представлять картину пришли все продюсеры проекта. Так, Леонид Верещагин рассказал о сюжете фильма, назвав его «большой, роскошной, костюмной картиной», Петр Ануров назвал концепт картины «уникальным», а представитель «Газпром-медиа» пообещал ленте всестороннюю поддержку на каналах холдинга с помощью специальных рекламных инструментов, ранее не раз применявшихся холдингом для промо картин. Ожидается, что СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ появятся на экранах в феврале-марте 2020 года.