Объемы рекламного рынка за первое полугодие 2024-го достиг 400 млрд рублей
29/08/24
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие — суммарный объем рынка превысил 400 млрд руб., сохранив крайне высокую динамику в 28%. Данные есть у Sostav.
Совсем небольшая разница в оценках
Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует стабильно-высокий рост. Все основные сегменты показали положительную двузначную динамику, причем к достаточно высоким показателям очень успешного 2023 года, посчитали эксперты АКАР.
В ГК «Родная речь» наблюдают замедление роста рынка от квартала к кварталу, что во многом обусловлено эффектом более низкой базы в первые месяцы прошлого года, а также дефицитом инвентаря как на ТВ, так и в диджитал, рассказала Мария Петрова, директор по исследованиям. За первый квартал темпы роста составляли 32%, сейчас же — 28%, дополняет Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group.
Другие показатели получили в NMi Group. Объем рекламного рынка за первое полугодие составил более 580 млрд руб., что почти на 180 млрд руб. больше представленной АКАР цифры, рассказал Дмитрий Виноградов, медиа баинг-директор группы. В компании придерживаются классической оценки в расчетах по видам медиа.
Экономика, медиаинфляция и топ-25
Рост по сегментам обусловлен общим ростом экономики, комментирует Камиль Хаджиахметов. В первом полугодии 2024 года она достигла уровня 4,6%, дополняет Андрей Скородумов. Значительно растет потребительский спрос и объемы розничной торговли. Но в большой степени рост обусловлен медиаинфляцией, объясняет Денис Максимов, также можно отметить растущий бизнес клиентов с бюджетом среднего уровня.
В Оккам видят рост прежде всего в сегменте крупнейших рекламодателей, рассказала Дарья Куркина. Топ-25 игроков увеличили свои инвестиции на 60% в общей сложности, нарастив свою долю в общем объеме рынка с 42% до 48%. Ряд крупнейших игроков — «Сбер» (первое место в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav, его бюджеты в 2023-м по сравнению с 2022 годом выросли с 22,72 млрд руб. до 35, 53 млрд руб.) «Авито», Ozon — увеличили инвестиции кратно по сравнению с первым полугодием 2023. Динамика остальных ТОП-игроков также положительная (+30%+60%) за единичными исключениями, отмечает эксперт.
Прогнозы на конец года
Второе полугодие 2024 года покажет высокие результаты, так как осень традиционно является дорогим сезоном, уверен Дмитрий Виноградов. По итогам всего года рынок может вырасти на 30% и достичь 1,3 трлн руб. Самая большая доля придется на диджитал — объем только этого сегмента составит около 1 трлн руб. По прогнозу ГК «Родная Речь», такую же динамику наблюдают в ГК «Родная Речь»: с учетом ретейл-медиа рынок увеличится на 30−40%, рассказала Мария Петрова.
В Media Direction придерживаются другой точки зрения. К концу года общая цифра скорректируется в сторону уменьшения, так как дадут о себе знать охлаждение потребительского рынка из-за инфляции и повышения процентных ставок по кредитам для потребителей и предприятий, считает Денис Максимов.
Регионы не отстают
Региональный рекламный рынок также стабильно находится в положительной зоне. По итогам полугодия он вырос на 17%. Объем (без учета московского рынка) в средствах распространения рекламы по пяти сегментам (видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы) превысил 58 млрд руб. При этом суммарные объемы рекламных бюджетов на 15 крупнейших региональных рынках (без учета Москвы), каждый из которых за первые два квартала 2024 года оказался более 1 млрд руб., увеличились на 24% год к году.