Объем российского рекламного рынка в 2024 году превысил 900 млрд рублей
28/03/25
Общий объем рекламного рынка России в 2024 году достиг отметки в 904 миллиарда рублей, что на 24% больше показателей предыдущего года. Наиболее заметный прирост зафиксирован в сегменте наружной рекламы (Out of Home), который увеличился на 45%, говорится в сообщении Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), поступившем в Sostav.
Высокими темпами роста отметились также видеореклама (+23%), аудиореклама (+22%) и реклама в интернете (+22%). Положительная динамика наблюдалась и в издательской сфере, где рост составил 6%.
Анализируя объемы по сегментам, наибольшая доля приходится на рекламу в интернет-сервисах, которая за первое полугодие составила 470,2 млрд рублей. Видеореклама привлекла значительные инвестиции в размере 284,8 млрд рублей, тогда как наружная реклама (Out of Home) собрала 97,1 млрд рублей. Издательский бизнес и аудиореклама принесли 27 млрд и 24,6 млрд рублей соответственно.
Комитет по промоиндустрии АКАР оценил развитие этой сферы в 2024 году в 66,2 млрд рублей без НДС, показав динамику роста в 25%.
При этом российский рынок маркетинговых коммуникаций (включающий все бюджеты, инвестированные в продвижение товаров и услуг, в том числе рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, на производство и распространение рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги, на продвижение в сфере ритейла, маркетинговые услуги и пр.) в 2024 году превысил сумму в 2,1 трлн рублей, что примерно на четверть больше, чем год назад.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:
Российский рынок маркетинговых коммуникаций продолжает демонстрировать фантастическую динамику. И если высокие цифры роста рекламного рынка в 2023 году в какой-то степени можно было объяснять относительно низкой базой предыдущего кризисного 2022 года, то динамика в 24% в прошедшем году к очень успешному 2023 году не только порадовала всех нас, но отчасти удивила многих экспертов, дававших существенно более скромные прогнозы.
Более того, такие сопоставимо высокие темпы роста российского рекламного рынка были только в посткризисном 2021 году (24%), а более высокие лишь в очень далеком 2007 году (31%). Абсолютный прирост рекламных бюджетов к предыдущему году в 2024 году также оказался рекордным: 173 млрд рублей против 169 млрд в 2023 году и 114 млрд в 2021 году.
Объем регионального рекламного рынка в 2024 году увеличился на 16% и составил 123,8 млрд рублей. Рекламные бюджеты 15 крупнейших региональных рынков выросли на 26% до 97,1 млрд рублей без НДС. Наибольший рост наблюдался в Ростове-на-Дону (37%), Казани (33%) и Челябинске (32%).
В структуре регионального рекламного рынка произошли существенные изменения. Если в 2023 году лидировали Санкт-Петербург (21,5 млрд рублей), Нижний Новгород (6,6 млрд рублей) и Екатеринбург (5,9 млрд рублей), то в 2024 году картина изменилась. Санкт-Петербург остался лидером с объемом в 29,8 млрд рублей, второе место занял Екатеринбург (8,2 млрд рублей), а третье — Казань (7,4 млрд рублей), потеснившая Нижний Новгород из топ-3.