НРА дополнительно поднял цены на ТВ-рекламу в августе-декабре 2023 года
08/02/23
Главный селлер ТВ-рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — поднял сезонные наценки на кампании в августе-декабре 2023 года в среднем на 5−30% в зависимости от канала, пишет Sostav со ссылкой на Adpass. В эти месяцы стоимость размещения в федеральном эфире увеличится до 40% вместо обещанных в октябре 25%.
Сильнее всего подорожает размещение в федеральном эфире 11 из 18 крупнейших телеканалов, рассказали изданию представители крупных рекламных холдингов. В Tersus подсчитали, что на «Первом канале», «Пятнице» и ТВ3 базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) в августе-декабре вырастет на 5%. На «Рен-ТВ», «Че» и «Муз-ТВ» — на 10%.
Цены на каналах СТС, ТНТ и ТНТ4, входящих в число наиболее популярных у рекламодателей, увеличатся на 15%. Стоимость размещений на «Матч ТВ» подорожает на 20%, а на 2×2 — на 30% по отношению к расценкам, опубликованным в октябре 2022 года. При этом рост цен не затронет «Россию 1», «Россию 24», НТВ, «Домашний», «Пятый канал», ТВЦ, «Звезду».
По словам гендиректора Tersus Павла Питилимова, НРА также поднимает цены и в региональном телеэфире. С августа 2023 года локальный эфир ТВ3 в Екатеринбурге подорожает на 13%, «Пятницы» — на 8%, ТНТ4 — на 26%. Медиаинфляция на неэфирных телеканалах будет более равномерной, отмечает эксперт. По оценкам Tersus, с августа стоимость размещения вырастет на 15%.
Медиаинфляция не затронет долгосрочные контракты, уже заключённые рекламодателями, указывает Adpass. Цены вырастут для новых компаний, новых бюджетов по сделкам на 2023 год, а также в рамках переноса бюджетов с предыдущих периодов.
За время пандемии и специальной военной операции ТВ-рекламный рынок перешёл на новую схему работы — цены на размещения стали поднимать дважды в год, отмечают эксперты, опрошенные изданием. По их мнению, стратегия НРА заключается в том, чтобы постепенно повышать стоимость нераспроданного инвентаря по мере сокращения объёма остатков.
В НРА Sostav пояснили, что корректировки цены в соответствии с сезонностью, заполненностью и спросом в течение года — характерная реакция на складывающиеся в конкретный момент времени обстоятельства, обусловленная балансом спроса и предложения.
«Рекламный инвентарь в эфире практически полностью раскуплен осенью, спрос высокий, селлаут подходит к 100% и на август-декабрь. Это объясняется увеличением бюджетов крупнейших товарных категорий — финансы, фарма, продукты питания, ритейл, телеком, e-commerce, а также появлением на ТВ абсолютно новых рекламодателей из России и других стран», — подчеркнул селлер.
В НРА отметили, что появление новых брендов — это тренд 2022 года, который усилился в 2023 году и альянсу его необходимо учитывать: «Товаропроизводители видят возможности в текущем времени заявить о своих товарах, построить знание, лояльность, занять и увеличить долю на рынке».
В октябре прошлого года в Starlink проанализировали изменение базовой цены федерального ТВ на 2023 год по сравнению с показателями 2022-го. Отмечалось, что наибольший рост специалисты зафиксировали в орбитальном направлении — базовые цены выросли на 25−30%.