Netflix в России впервые раскрыл финансовые показатели
05/04/21
Их обнаружил «Коммерсантъ» в базе «СПАРК-Интерфакс». За 2020 год выручка организации составила 462,96 млн руб., чистая прибыль — 24,38 млн руб. Платежи Netflix поставщикам и подрядчикам составили 220,4 млн руб., на оплату труда сотрудников на территории России сервис потратил 2,9 млн руб.
Российским подразделением Netflix управляет ООО «Развлекательный онлайн-сервис», которое полностью принадлежит «Национальной Медиа Группе» (НМГ). Netflix был доступен в России с 2015 года, в сентябре 2020 года его оператором стала НМГ. С 15 октября через ООО проходят все трансакции новых подписчиков в стране, к декабрю в эту компанию должны были перевести всех российских подписчиков, рассказала изданию экс-гендиректор «Национальной Медиа Группы» Ольга Паскина в декабре 2020 года.
Таким образом, отчетность отражает выручку и прибыль компании за 2,5 месяца, отмечает издание. Директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин подчеркивает, что «из-за особенностей оплаты подписки» часть доходов могла не отразиться в отчете. По его подсчетам, выручка Netflix в месяц могла составить 184 млн, а если взять максимальную стоимость тарифа в 999 руб., то минимальное число платящих подписчиков достигло 180 тыс.
По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, за неполный четвертый квартал 2020 года число подписчиков сервиса могло превысить 500 тыс., если общую выручку разделить на среднюю выручку с подписчика в размере 830 руб. По его прогнозу, платящая аудитория платформы может вырасти до 1 млн по итогам года.
Брыдин отмечает, что если аудитория Netflix в России превысила 100 тыс. пользователей, Роскомнадзор должен включить платформу в реестр аудиовизуальных сервисов. Компании придется маркировать контент, хранить данные российских подписчиков на территории страны и зарегистрировать в России отдельное юрлицо — выполнение этих требований повлечет дополнительные расходы.
Telecom Daily оценивал долю Netflix на рынке по итогам 2020 года в 8,4%, выручку — в 3 млрд руб. Новые данные эти оценки не изменили, уточнил гендиректор агентства Денис Кусков. В 2021 году доля сервиса в России может вырасти до 10,5%.