Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мировой рынок ТВ выходит на плато?

30/11/23

tv5-Nov-30-2023-11-15-43-8374-AM

Согласно собранным на портале Statista данным, по меньшей мере с 2015 г., число поставленных по всему миру в канал телевизоров не опускалось ниже 202 млн единиц, доходя в пике до 219 млн. В начале текущего года аналитики ожидали, что из-за неблагоприятных макроэкономических факторов по итогам 2023-го это количество не превысит 199 млн, однако уже на исходе ноября в TrendForce оценили суммарный объём поставок ТВ ещё ниже — в 197 млн единиц. 

Хотя потребительская инфляция в ведущих экономиках мира, отмечают эксперты, во второй половине года начала возвращаться к приемлемым значениям, ставки рефинансирования центробанков продолжают оставаться высокими, что ограничивает кредитование покупок, в частности, крупной бытовой техники, к которой относятся ТВ-приёмники.

Помимо высокой стоимости кредита, снижению поставок телевизоров способствует и рост отпускных цен на экранные панели для них,  на который изготовители последних вынуждены были пойти в стремлении вернуть этому производству хоть какую-то прибыльность. В результате новенький телеприёмник оказывается для канала продаж достаточно низкомаржинальным товаром, и потому даже стартовавший в конце осени сезон скидок не привёл к ощутимому понижению цен на эту категорию устройств. В TrendForce оценивают общий объём поставок ТВ за IV кв. в 54,55 млн единиц (такая оценка довольно точна, поскольку договоры на поставку уже заключены и исполняются, и вряд ли за оставшееся до нового года время будут существенно пересмотрены), а это всего лишь на 4,7% больше, чем кварталом ранее, и на 1,7% меньше, чем за те же три месяца 2022-го.

Интересно, что мировой спад отгрузок телеприёмников совпал с зафиксированным аналитиками Ampere — впервые за всё время наблюдений — сокращением проникновения платного ТВ (проникновение в данном случае понимается как отношение общего числа платных подписок в мире к количеству домовладений) до 60,3%. Сильнее всего эта тенденция выражена на североамериканском континенте: если в 2009 г. проникновение платного ТВ достигало там 84%, то в 2023-м снизилось до 45%. Очевидно, что доступные через Интернет со смартфонов, планшетов и ПК стриминговые сервисы всё активнее занимают место классических телепрограмм в структуре медиапотребления развитых стран, и потому потребность в телевизоре как обособленном гаджете снижается. Всё больше потребителей останавливают выбор на видеопанелях без интегрированного ТВ-адаптера, но со множеством входов, к которым подключают самые разнообразные устройства: от тех же смартфонов и компьютеров до блоков IPTV и игровых консолей. В 2024-м аналитики TrendForce ожидают, даже с учётом таких традиционно стимулирующих продажи ТВ событий, как Парижская летняя Олимпиада и UEFA Euro 2024, крайне скромного роста поставок телевизоров, — не более чем на 0,2% год к году.

9632121

 

Темы:ИсследованиестатистикаТрендытелевизоры
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...