Meta оплачивала медиакампанию против TikTok с новостями о «вредных челленджах»
01/04/22
Компания Meta (признана в России экстремисткой и запрещена), владеющая запрещёнными в России соцсетями Instagram и Facebook, оплачивала услуги агентства цифрового маркетинга Targeted Victory, которое настраивало общественность в США против TikTok. Об этом сообщает Sostav со ссылкой на Washington Post.
По данным источников издания, среди которых есть сотрудники Targeted Victory, предоставившие письма из рабочей переписки, агентство занималось распространением ложной информации о TikTok и «вредных трендах», которые предположительно возникают в китайской соцсети.
Журналисты сопоставили содержание и даты писем с реальными новостями и провели анализ того, как продвигались «сомнительные истории о вредных тенденциях» в TikTok, сделав вывод, что Meta «подталкивала к борьбе с её крупнейшим конкурентом».
Ссылаясь на тексты писем, WP приводит множество примеров, когда во время медиакампании старались представить TikTok опасностью для американских детей и общества в целом. «Мечтой был бы заголовок вроде «От танцев к опасности: как TikTok стал самой вредной для детей соцсетью»», — цитирует издание письмо одного из сотрудников Targeted Victory.
Среди трендов, которые использовались в медиакампаниях, — челлендж «с актами вандализма в школе» и челлендж «дай пощечину учителю». Слухи о популярности таких трендов рождались в Facebook и локальных медиа.
В Targeted Victory отказались от комментариев, но заявили, что несколько лет оказывают услуги Meta и «гордятся проделанной работой». Представитель Meta, считает что «все растущие платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательному анализу». В TikTok подчеркнули, что «глубоко обеспокоены» тем, как СМИ распространяют истории про тренды, которых не существует в соцсети.