Mediascope проанализировала потребление телеконтента за 2019
29/01/20
Исследовательская компания Mediascope подвела итоги измерений просмотра телевизионного контента в различных источниках, в том числе в интернете, в 2019 году. Согласно результатам, средний россиянин тратит на просмотр телевидения около 3 часов 40 минут в день, а 98% населения включают телевизор хотя бы раз в месяц. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в Sostav.
В исследование Mediascope вошли данные по домашнему телесмотрению, а также в гостях, на даче или в публичных местах. Просмотр видео в интернете учитывался как на десктопе, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Аудитория ТВ медленно падает
Согласно результатам исследования в городах с населением больше 100 тыс. человек, среднестатистический житель России тратит на телевидение 220 минут в день. В 2018 году этот показатель составлял 240 минут. Также по итогам 2019 выяснилось, что 66% россиян смотрят ТВ каждый день — на 2% меньше, чем в 2018. И как минимум раз в месяц телевизор включают 98% населения — на 1% меньше относительно результатов 2018 года.
В 2018 году Mediascope впервые начал измерять дачное телесмотрение. Согласно данным, собранным с августа 2018 по август 2019 года в 1,215 тыс. домохозяйств, дачный просмотр обеспечил прирост в 8% к общей статистике телесмотрения.
Какой контент выбирают телезрители
Самыми популярными каналами среди населения в возрасте от 4 лет, а также среди людей старше 45 лет стали «Россия 1», «Первый канал» и НТВ. Однако у зрителей в возрасте до 45 лет предпочтения иные — они чаще выбирают СТС, ТНТ и «Карусель».
Чаще всего в 2019 году телезрители смотрели развлекательные и музыкальные программы. На втором месте по популярности — сериалы, на третьем — кино. За ними — детские телепередачи и мультфильмы, новости и социально-политические программы.
Телевизор в интернете
Аудитория, которая предпочитает смотреть телепрограммы в интернете, отличается от традиционных телезрителей. В десктопе (на компьютерах и ноутбуках) ТВ чаще смотрят люди в возрасте 25−34 года — 34%, тогда как телевизоры больше привлекают аудиторию в возрасте 65 и более лет — 30%. Тем не менее, в обеих группах большую часть зрителей составляют женщины — 58% и 61% соответственно.
Что касается тематической составляющей, то на всех платформах люди преимущественно смотрят сериалы: телевизор — 29%, десктоп — 25%, мобильные устройства — 29%. На втором месте по популярности в интернете находятся реалити-шоу: 23% в мобайле и 15% на десктопе. По телевизору же люди предпочитают смотреть кино — 14% от общей аудитории.