Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как предпринимателю бесплатно публиковаться в крупных деловых изданиях

18/04/19

Серафима Баженова

Серафима Баженова
Руководитель отдела по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS

Каждый второй предприниматель хочет опубликоваться в топовых СМИ. Для одних — это вопрос имиджа, для других — дополнительные касания с целевой аудиторией, для третьих — возможность увеличить средний чек и пр. Но какой  бы амбициозной и, казалось бы, невыполнимой задача ни была, на деле попасть на страницы известных изданий реально. Главное — быть экспертом в своей нише, остальному можно научиться.

Еще Аристотель говорил, что грамотно поставленная задача — половина ее решения. И работу со СМИ начать стоит именно с определения целей взаимодействия.

Условно задачи по работе со СМИ можно разделить на:

  • Имиджевые. Публикации в известных СМИ положительно влияют на статус предпринимателя и/или компании;
  • Привлечение внимания ЦА. Чем больше касаний с целевой аудиторией, тем больше потенциальных клиентов узнают о деятельности предпринимателя;
  • Повышение лояльности аудитории. Если о предприниматели пишут СМИ, то уровень доверие к нему и его проектам повышается.

Важно понимать, что речь идет об экспертных, а не коммерческих материалах. Поэтому важным фактором при попадании на страницы СМИ является качество контента. Предприниматель должен открыто делиться ценной и полезной информацией с читателями порталов и печатных изданий, а не пытаться продавать товары или услуги посредством СМИ.

С чего начать работу со СМИ

Шаг 1. Выбирая средство массовой информации, принимайте во внимание не только свои задачи: включите в этот список те издания, которые читает ваша ЦА. Например, вы предоставляете IT-услуги, и размещение статьи на ресурсах для любителей hand made вам вряд ли будет эффективным. Узнать о том, какие СМИ интересны вашей аудитории, можно при помощи простого опроса в своих социальных сетях или анкетирования.

Шаг 2. Создайте список СМИ (медиакарту), в которую занесите все средства массовой информации, которые интересны вашей целевой аудитории. В ней должны быть указаны: название и тираж СМИ, для онлайн-изданий — посещаемость, характеристика и охват аудитории, контакты и рубрики, в которых вы могли бы опубликоваться. Медиакарту стоит разделить на категории: деловые СМИ, отраслевые, лайф-стайл и т.д.

Шаг 3.Заполните медиакарту. Внесите в нее структурированную информацию о предстоящих взаимодействиях с изданиями: идея для статей, темы, на которые вы можете давать комментарии. Кроме того, такая таблица — полезный инструмент составления медиапланов: с его помощью можно будетначать систематическую работу параллельно с несколькими изданиями. Потому отнеситесь к ее заполнению внимательно.

Шаг 4. Установите контакт с редакциями из медиакарты. Начните с новых изданий или со средств массовой информации, имеющих небольшой охват и тираж, такими как региональные или отраслевые СМИ.

Шаг 5. Не забывайте копировать и сохранять опубликованные материалы в специальной папке или таблице. В будущем эта информация пригодится, чтобы проанализировать эффективность, для PR-аудита, а также подскажет, какие СМИ и что размещали о вас.

Как установить контакты с изданиями

Чтобы повысить узнаваемость, надо увеличить число СМИ, которые публикуют связанную с вами информацию, или число публикаций. Станьте инициатором знакомства с представителями СМИ, станьте для журналистов источником полезной информации в области своей деятельности — все это поможет сделать публикации о вас и вашей компании регулярными.

Познакомиться с журналистами можно в профильных сообществах соцсетей, на мероприятиях, которые посещают представители СМИ, на факультете журналистики учебных заведений. Также контакты можно узнать у знакомых, которые уже сотрудничают с редакциями.

Заинтересуйте СМИ, предложив провести для сотрудников редакции мероприятие, имеющее отношение к деятельности вашей компании. Это может быть тематический мастер-класс или небольшой семинар.

Если сразу попасть в СМИ не удается, а наладить контакты с журналистами кажется непосильной задачей (сплошной игнор), можно воспользоваться сервисами Pressfeed, где размещают запросы почти 4000 СМИ, и Deadline.Media (это профессиональная социальная сеть для специалистов в области медиа и коммуникаций). Но и в этом случае важно грамотно выстроить взаимодействие с журналистами, которые принимают не все полученные комментарии, а выбирают из большого количества лучшие.

Как написать комментарий, который будет опубликован

Чтобы выбрали именно ваш, следуйте правилам:

  1. Соблюдайте дедлайн
    Если в запросе указан крайний срок сдачи материала, отправьте текст не позже указанного времени. Это в разы повысит ваши шансы на успех.
  2. Читайте запрос внимательно и до конца
    Журналист ограничил объем комментария 1500 знаками? Выполните это условие: никто не будет искать «изюминку» в вашем многостраничном лонгриде.
    Часто в финале запроса находится дополнительное условие публикации, например, прислать фотографию. По умолчанию это должно быть изображение хорошего качества не менее 5 МB(по крайней мере если речь идет о печатном издании).
  3. Предлагайте уникальный контент
    Если в вашем комментарии будет содержаться интересная статистика, подробный анализ или же нетривиальный взгляд на предложенную тему, — это то, что надо.
  4. Умейте ждать
    Отправив комментарий, запаситесь терпением: не осаждайте редакцию звонками и письмами с вопросом, когда же выйдет ваш материал. Как правило, журналисты указывают примерную дату публикации, и ждать, что она появится раньше этого времени бессмысленно.
Итак, даже если кажется, что опубликовать свой материал в СМИ — непосильная задача, она вполне решаема. Главное — доказать свою экспертность, предлагая изданиям качественный материал, и подойти к решению этого вопроса системно.
Темы:PRБизнесблогСерафима Баженова
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...