Кабмин не одобрил инициативу Петербурга об ограничении времени рекламы в кинотеатрах
22/04/20
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности отказалась поддержать инициативу об ограничении показа рекламы перед началом фильма в российских кинотеатрах 10 минутами, сообщает ТАСС.
Инициатива была выдвинута и разработана законодательным собранием Санкт-Петербурга. По мнению авторов документа, сейчас реклама занимает 15−20% киносеанса, что неприемлемо и несправедливо по отношению к зрителям. Посетитель кинотеатра платит за фильм и не должен смотреть огромный объем рекламы. Кроме итого, в законопроекте предлагалось запретить показ роликов после указанного в расписании времени начала сеанса.
Однако Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект. Там отметили, что внесение таких изменений может повлечь снижение доходов прокатчиков кинофильмов и демонстраторов кинофильмов, что в свою очередь приведет к снижению налоговых поступлений, увеличению стоимости билетов и уменьшению сумм авторских отчислений. Также в материалах к законопроекту отсутствует обоснование установления лимита именно в 10 минут, указывают в кабмине. А несоответствие времени начала сеанса может быть урегулировано «в рамках норм правил по киновидеообслуживанию населения».
Ранее инициативу поддержали в комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, однако в самих кинотеатрах подобные предложения восприняли негативно. Участники отрасли заявили, что подобные изменения ограничат право компании на коммерческую деятельность, тем самым нарушив принцип свободы предпринимательства.