Иностранным бенефициарам запретят контролировать онлайн-кинотеатры в России
29/06/21
Законопроект об ограничении доли иностранного владения до 20% в видеосервисах доработан. Вместо этой меры в нем появилось ограничение иностранного контроля над управлением платформами. Теперь видеосервисам придется создавать специальный фонд по модели, на которую уже перешел «Яндекс», пишет «Коммерсант».
Новая версия документа вводит запрет на контроль со стороны иностранных бенефициаров: они не должны влиять на принимаемые решения посредством распоряжения более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции или доли. При этом иностранцы смогут владеть сервисами и получить прибыль от инвестиций.
Видеосервисы, у которых доля российской аудитории меньше 50%, смогут открыть в России представительства, но управляться они должны при помощи специального международного фонда, в котором были бы российские представители. Пправительственная комиссия будет принимать «решения об ограничении» распространения библиотек контента, которые на эксклюзивных условиях принадлежат иностранцам. Кроме того, платформы будут обязаны предоставлять библиотеки другим видеосервисам, а для тех, кто не исполняет это требование, предусмотрен запрет на распространение через Smart TV и мобильные приложения.
При доработке инициативы были учтены пожелания рынка применить к видеосервисам модель, по которой схему управления в 2019 году перестроил «Яндекс», пояснил автор инициативы Антон Горелкин. Компания создала Фонд общественных интересов, который получил часть функций по управлению. Схема касается российских онлайн-кинотеатров, чьи материнские компании зарегистрированы за рубежом, и иностранных платформ, таких как Amazon, Disney+ и Netflix.
Напомним, предыдущую версию документа обвинили в отстаивании интересов крупных медиахолдингов на фоне очередного витка войны за попадание в список отечественных аудиовизуальных сервисов, которые должны предустанавливаться на смартфоны, планшеты и ТВ в следующем году. Новая мера, по словам Антона Горелкина, нужна, чтобы иностранные корпорации «не смогли с помощью эксклюзивной лицензии захватить российский рынок».