Гендиректор "Локомотива" запустит новый спортивный телеканал «СпортКлуб»
26/02/19
Принадлежащее Василию Кикнадзе ООО «НП-Медиа» получило универсальную вещательную лицензию на федеральный телеканал «СпортКлуб», следует из реестра Роскомнадзора. Лицензия выдана 1 февраля; компания, по данным Kartoteka.ru, учреждена 16 декабря, а 29 декабря получила свидетельство о регистрации СМИ. Василий Кикнадзе отказался от комментариев, сообщив, что сможет рассказать о проекте позже, а пока идет процесс заключения договоров. Три источника “Ъ” на рынке спортивных медиа слышали о планах господина Кикнадзе развивать собственный телеканал, но подробностей не знают.
Василий Кикнадзе много лет занимался спортивным вещанием. В 2000-х он руководил телеканалом «Спорт» (позже переименован в «Россия-2»), затем — спортивной дирекцией канала «Россия». Позднее он управлял АНО «Спортивное вещание», производившей телетрансляции массовых спортивных мероприятий, в том числе Олимпийских игр. Уже тогда медиаменеджер разрабатывал концепцию запуска канала со спортивными трансляциями, который стал бы центром мультимедийной платформы, говорят два собеседника “Ъ”, знакомые с деталями той концепции. Но после того как вместо «России-2» был запущен «Матч ТВ», господин Кикнадзе занялся другими проектами, в том числе киберспортивными, и сотрудничал с телекомпанией «Стрим». Он также несколько лет входил в совет директоров ФК «Локомотив», а 15 января стал гендиректором этого клуба. В «Локомотиве» не ответили на запрос “Ъ”.
ООО «НП-Медиа» зарегистрировано по одному адресу с компанией «Контент Юнион», которая работает под брендом «Клуб100», владеет телекомпанией «Стрим» и управляет тематическими каналами «Авто 24», «Драйв», «Охота и рыбалка», «Усадьба» и др. Председатель совета директоров «Контент Юнион» Анатолий Зяблицкий сообщил, что его компания не имеет отношения к спортивному каналу Василия Кикнадзе, хотя ранее они действительно развивали совместные проекты.
В целом монетизация прав на спортивное вещание в России остается крайне сложной, сходятся во мнении эксперты на этом рынке: аудитория такого контента не позволяет отбить высокую стоимость трансляций. В такой канал надо инвестировать в течение примерно трех лет, считает один из собеседников.
Самые популярные спортивные телеканалы в России
|