Доля телевизоров со Smart TV в Н1 2025 превысила 90%
28/07/25

Компания М.Видео-Эльдорадо подвела итоги продаж телевизоров за первое полугодие 2025 г. По данным компании, доля устройств с функцией Smart TV превысила 90% в количественном выражении и достигла почти 97% в выручке.
В январе—июне 2025 г. в России было реализовано около 3,1 млн телевизоров на сумму ₽95,3 млрд. Продажи в натуральном выражении остаются высокими, а рынок все более уверенно смещается в сторону моделей с расширенным функционалом, пишет ITBestsellers.
Современные телевизоры чаще становятся не просто экраном, а полноценным мультимедийным центром с доступом к веб-сервисам, музыке, играм и управлению «умным домом». В 1 полугодии 2025 г. 9 из 10 проданных телевизоров были оснащены Smart TV, а модели без смарт-функций занимают лишь 9% в штуках и всего 3,1% в денежном выражении. Это свидетельствует о практически полном переходе рынка в сторону цифровых решений.
Наиболее популярной операционной системой остается Android / Google TV, которая используется в 46,4% всех проданных устройств и формирует 49,6% выручки. Второе место занимает Яндекс.Платформа — 15,2% в количественном выражении. Также в топе — Салют TV от Сбера (7,6%), VIDAA от Hisense (7,7%) и Tizen от Samsung (5,2%).
Российские Smart-платформы продолжают усиливать позиции и уже суммарно занимают более 22% рынка в штуках: устройства на базе Салют TV и платформе Яндекса демонстрируют высокие показатели в денежном выражении.
Средняя цена телевизора выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила ₽30,2 тыс. Рост объясняется смещением спроса в сторону более функциональных моделей и укреплением среднего ценового сегмента.
Лидером по объему продаж в штучном выражении стал Haier — его доля составила 15%. На втором месте — устройства под собственными торговыми марками ритейлеров (Tradebrand) с долей 11%, что говорит о высоком спросе на доступные и сбалансированные по характеристикам решения. Также в топ-5 вошли Xiaomi (9%), Hisense (7%) и TCL (6%).
В денежном выражении рынок также возглавил Haier, заняв 20% выручки. За ним следуют Samsung (12%), Hisense (10%), TCL (9%) и Xiaomi (9%).
«Сегодня практически каждый второй проданный телевизор работает на Android TV, а более 22% рынка занимают российские платформы, такие как Яндекс и Салют TV. Укрепляют позиции также китайские бренды, предлагающие продуманный функционал по разумной цене. Покупатели все чаще выбирают технику с умными платформами, голосовым управлением и удобным доступом к контенту — именно это формирует новое качество потребления в категории ТВ», — пояснили эксперты М.Видео-Эльдорадо.




