Дефицит голливудских премьер поднял спрос на аренду кинозалов под различные мероприятия
30/08/23
Российские киносети, получившие миллиардные убытки из-за отсутствия голливудских премьер, отметили рост спроса на услугу аренды залов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей объединённой киносети «Формула кино» и «Синема парк», а также сетей «Каро» и «Люксор».По данным издания, абсолютная выручка киносети «Каро» в этой категории в первой половине 2023-го выросла в два раза год к году и в 1,5 раза — относительно января-июня 2021-го. Абсолютные цифры представитель киносети не привёл. Кроме того, уже в конце июля в «Каро» зафиксировали ранние бронирования на услугу аренды залов на второе полугодие 2023 года.
Увеличение спроса на услугу «в разы» подтвердил глава «Формулы кино» и «Синема парк» Алексей Васясин. «Несколько месяцев назад мы даже открыли в Сочи два дополнительных зала, акцентированных преимущественно на аренду, а не на сеансы, так как видим перспективы в этом направлении», — подчеркнул он.
В сети «Люксор» рост спроса на аренду залов напрямую связывают «с уходом западного контента». «Раньше этой услугой у нас пользовались от силы раз в год, и то под какое-то крупное бизнес-мероприятие. Сейчас же спрос на аренду залов носит почти еженедельный характер», — уточнил изданию представитель «Люксора».
В сети «Москино» отметили, что «получение коммерческой прибыли не является основным результатом деятельности» компании, так как она государственная. В пресс-службе «Синема Стар» отказались комментировать ситуацию.
По словам представителей опрошенных киносетей, целью аренды залов не всегда бывает частный просмотр фильмов. В «Каро» услугой пользуются в том числе для празднования дней рождений, помолвок, а также мальчишников и девичников.
«Часто проводят квизы и тимбилдинги, а также деловые мероприятия и специальные показы или презентации», — сказали в «Каро».
В сети «Формула кино» и «Синема парк» добавили, что залы также арендуют для организации игр, караоке, лекций и тематических встреч. «У коммерческих компаний спросом пользуется аренда залов для организации презентаций или вручения премий. Кроме того, периодически аренду используют молодые начинающие режиссёры, которые показывают свои фестивальные фильмы близкому кругу», — пояснили в «Люксоре».
Опрошенные РБК эксперты обращают внимание на другую цели аренды кинозалов — «сером» прокате голливудских картин. По мнению главного редактора отраслевого портала «Кино-Театр.Ру», директора по развитию веб-кинотеатра Chill Жана Просянова, популярность этой услуги «очевидно связана со схемами, которые помогают кинотеатрам показывать официально не представленный в России контент».
«Компания-прослойка, занимающаяся показом иностранного кино в обход санкций, формально не связана с кинотеатром и просто арендует в нём зал для собственных нужд. Это не единственный выход из ситуации — к примеру, предсеансное обслуживание — история из другой бухгалтерии, — но очень популярный, особенно среди небольших кинотеатральных сетей», — объяснил Просянов.