Число зрителей онлайн-кинотеатров в РФ увеличилось на треть
25/02/25
Число пользователей онлайн-кинотеатров в России увеличилось на треть, превысив 58 млн человек. Зрители всё чаще стали выбирать эти площадки, поскольку цена билета на один сеанс в обычных кинотеатрах уже давно сопоставима со стоимостью месячной подписки, а зачастую и выше. Кроме того, контент разнообразен и в нем нет рекламы. Однако, по словам экспертов, сегодня количество пользователей может расти и за счет экосистемной подписки компаний, когда россиянам предлагают несколько сервисов по одной цене или человек выбирает какую-то платформу, а бонусом получает дополнительные.
Российских пользователей всё больше привлекает контент онлайн-кинотеатров. За год их общее число выросло с 45 млн до 58 млн, увеличившись в 2024-м почти на 30% в сравнении с 2023-м. Это следует из отчета агентства TelecomDaily, с которым ознакомились «Известия».
Доля первой пятерки — «Кинопоиск», Ivi, Okko, Wink и Kion — растет, эти игроки контролируют в совокупности более 86% рынка против 80% в 2023-м. При этом количество платных подписок выросло еще значительнее, почти на 33% — с 31 млн до 41 млн.
По словам гендиректора агентства Дениса Кускова, рост объясняется отсутствием рекламы в проектах и их разнообразием. Сейчас онлайн-кинотеатры расширяют линейки оригинального контента, предоставляя клиенту всё больше новых вариантов.
Согласно данным исследования, по количеству пользователей, как и во все последние отчетные периоды, лидирует «Кинопоиск» (входит в экосистему «Яндекса») — 14,1 млн, на втором месте Ivi — 10 млн, на третьем месте — Okko (входит в экосистему «Сбера») — 9,6 млн, четвертая строчка у Wink («Ростелеком») — 8,4 млн и пятый Kion (входит в экосистему МТС) — 7,6 млн.
Самыми популярными сервисами по доле платных пользователей стали «Кинопоиск» и Wink, доля каждого из них составила 76%. У — Kion 71%, у Okko — 70%, у Ivi — 61%. Доля рассчитывались исходя из 100% каждого сервиса.