«Централ партнершип» стала вторым по доходности российским прокатчиком
27/01/20
Компания «Централ партнершип» заняла второе место по итогам 2019 года по количеству собранных в отечественном прокате денег, сообщают «Ведомости».
Доходы компании выросли на 25% до 8,4 млрд рублей, тогда как весь рынок рос медленнее — на 10% до 55,5 млрд рублей.
ЦПШ является частью «Газпром-медиа», в прошлом году у нее вдвое вырос портфель отечественных картин, их было 24. За счет этого сборы российских картин выросли на треть и достигли 6 млрд рублей. Также ЦПШ занимается прокатом в России фильмов американской студии Paramount и других иностранных производителей. На данный момент ЦПШ контролирует около 58% кассы отечественного кино.
Самые кассовые российские фильмы, прокатанные в 2019 г. ЦПШ, — комедия «Холоп» от Yellow, Black & White с партнерами (2,7 млрд рублей), военная драма «Т-34» от Mars Media с партнерами (2,3 млрд рублей) и комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» от Legio Felix (1,1 млрд рублей). Из 10 самых кассовых отечественных проектов прошлого года сразу шесть, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», приходятся на это подразделение «Газпром-медиа».
На первом месте по сборам в отечественном прокате оказалось совместное предприятие студий Disney и Sony Pictures — WDSSPR. Правда, теперь партнеры будут порознь прокатывать свои картины.