Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие — суммарный объем рынка превысил 400 млрд руб., сохранив крайне высокую динамику в 28%. Данные есть у Sostav.
Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует стабильно-высокий рост. Все основные сегменты показали положительную двузначную динамику, причем к достаточно высоким показателям очень успешного 2023 года, посчитали эксперты АКАР.
В ГК «Родная речь» наблюдают замедление роста рынка от квартала к кварталу, что во многом обусловлено эффектом более низкой базы в первые месяцы прошлого года, а также дефицитом инвентаря как на ТВ, так и в диджитал, рассказала Мария Петрова, директор по исследованиям. За первый квартал темпы роста составляли 32%, сейчас же — 28%, дополняет Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group.
Другие показатели получили в NMi Group. Объем рекламного рынка за первое полугодие составил более 580 млрд руб., что почти на 180 млрд руб. больше представленной АКАР цифры, рассказал Дмитрий Виноградов, медиа баинг-директор группы. В компании придерживаются классической оценки в расчетах по видам медиа.
Рост по сегментам обусловлен общим ростом экономики, комментирует Камиль Хаджиахметов. В первом полугодии 2024 года она достигла уровня 4,6%, дополняет Андрей Скородумов. Значительно растет потребительский спрос и объемы розничной торговли. Но в большой степени рост обусловлен медиаинфляцией, объясняет Денис Максимов, также можно отметить растущий бизнес клиентов с бюджетом среднего уровня.
В Оккам видят рост прежде всего в сегменте крупнейших рекламодателей, рассказала Дарья Куркина. Топ-25 игроков увеличили свои инвестиции на 60% в общей сложности, нарастив свою долю в общем объеме рынка с 42% до 48%. Ряд крупнейших игроков — «Сбер» (первое место в рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav, его бюджеты в 2023-м по сравнению с 2022 годом выросли с 22,72 млрд руб. до 35, 53 млрд руб.) «Авито», Ozon — увеличили инвестиции кратно по сравнению с первым полугодием 2023. Динамика остальных ТОП-игроков также положительная (+30%+60%) за единичными исключениями, отмечает эксперт.
Второе полугодие 2024 года покажет высокие результаты, так как осень традиционно является дорогим сезоном, уверен Дмитрий Виноградов. По итогам всего года рынок может вырасти на 30% и достичь 1,3 трлн руб. Самая большая доля придется на диджитал — объем только этого сегмента составит около 1 трлн руб. По прогнозу ГК «Родная Речь», такую же динамику наблюдают в ГК «Родная Речь»: с учетом ретейл-медиа рынок увеличится на 30−40%, рассказала Мария Петрова.
В Media Direction придерживаются другой точки зрения. К концу года общая цифра скорректируется в сторону уменьшения, так как дадут о себе знать охлаждение потребительского рынка из-за инфляции и повышения процентных ставок по кредитам для потребителей и предприятий, считает Денис Максимов.
Региональный рекламный рынок также стабильно находится в положительной зоне. По итогам полугодия он вырос на 17%. Объем (без учета московского рынка) в средствах распространения рекламы по пяти сегментам (видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы) превысил 58 млрд руб. При этом суммарные объемы рекламных бюджетов на 15 крупнейших региональных рынках (без учета Москвы), каждый из которых за первые два квартала 2024 года оказался более 1 млрд руб., увеличились на 24% год к году.