YouTube обновил алгоритмы системы настройски в России. Теперь они работают, основываясь на языке профиля пользователя, а не его IP-адрес, сообщает Sostav.
Соответствующее уведомление получили авторы YouTube-каналов из России. В нем говорится, что ключевым фактором становится установленный в настройках язык и регион пользователя. Теперь даже если пользователь использует VPN-услуги, то он не будет видеть рекламу, ориентированную на страну расположения VPN-серверов.
С 2022 года YouTube официально перестал показывать рекламу для пользователей из России. Однако в 2024 году на фоне замедления работы YouTube в России, многие российские пользователи стали использовать VPN-сервисы для просмотра видео на привычной скорости.
Из-за этого алгоритмы YouTube воспринимали таких зрителей как иностранных пользователей и показывали им зарубежную рекламу. Это даже привело к росту доходов у некоторых блогеров с российской аудиторией.
Такое положение вещей не устроило западных рекламодателей — они высказались против того, чтобы их объявления демонстрируются нецелевой русскоязычной аудитории в русскоязычных видео. При этом создателям русскоязычных роликов нововведение может грозить падение доходов от зарубежной рекламы.