По словам журналиста, Google (владеет YouTube) перестала позволять платно продвигать контент на белорусском языке на своем видеохостинге. В московском офисе американской компании, который курирует и белорусский рынок, изданию посоветовали перейти на русский язык либо добавлять русские субтитры.
Оказалось, что норма, из-за которой контент на белорусском языке перестал проходить модерацию для платного продвижения, появилась еще в 2018 году. Однако последнее предупреждение компании связано с введением Google новых правил, согласно которым модераторы должны проверять видео на наличие «хейтспич» (разжигания ненависти) и фейковой информации, поясняет Франтишек Вечерко.
Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что такая политика компании понятна: набирать штат ради трех роликов для компании было бы странно. Однако с точки зрения малых народов это очень грустная политика, считает он.