Новости | Broadcasting.Ru

Спрос на телевизоры растёт, но не в Китае

Written by Komolov Rostislav | 01/12/25

За III кв. 2025 г., как подсчитали в Omdia, в мире было отгружено 52,5 млн телеприёмников, — на 0,6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Сильнее всего подпортил статистику материковый Китай, причём дважды.

Во-первых, пишут в ITBestsellers, как раз на протяжении 2024 г. в КНР действовала широкая правительственная программа субсидирования покупок производимой в стране сложной бытовой техники — и это ощутимо (на мировом уровне) стимулировало поставки ТВ в канал продаж, задав вместе с тем высокую базу для последующих сравнений. Во-вторых, в отчётный период уже текущего года программа эта не действовала, и плюс к тому в её рамках огромное количество китайских покупателей успели закрыть свои потребности в больших домашних экранах (которых, в отличие от смартфонов, на типичное домохозяйство редко приходится больше одного).

Снижение поставок телеприемников в КНР на 12,2% год к году почти удалось скомпенсировать ростом их в США (+2,3% за тот же квартал), прочей Азии и Океании (+7,7%), а также в ряде других регионов.

Правда, в обоих случаях эта прибавка обусловлена локальными факторами. Американские потребители в ситуации продолжающейся стратегической неопределённости с тарифами стремятся делать крупные покупки импортируемой (полностью или частично) техники, по возможности не откладывая; опасаясь, что в случае введения пресловутых запретительных пошлин обновить ТВ им в обозримой перспективе не удастся. В Азии же за пределами КНР и в Океании агрессивно действуют материковые китайские вендоры, распродавая (в том числе с крайне щедрыми скидками) накопленные на складах товарные единицы, что перестали быть востребованы внутри страны по причине прекращения действия упомянутых субсидий.