Компании уже имеют опыт сотрудничества: телеканал базируется в здании киностудии. «Союзмультфильм» не планирует менять название и увеличивать количество собственного контента в эфире телеканала. Сейчас на анимацию «Союзмультфильма» приходится 25% контента «Мультиландии». Вещатель продолжит ставить в эфир анимацию конкурентов «Союзмультфильма», в том числе студии «Рики» («Фиксики», «Смешарики», «Малышарики»).
Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева пояснила, что покупка тематического телеканала нужна как с репутационной точки зрения, так и для расширения возможностей демонстрации контента. Студия планирует к 2025 году стать крупнейшим вертикально-интегрированным медиахолдингом в области детского контента с долей 20% на российском рынке. Чтобы добиться этого, «Союзмультфильм», в частности, планирует в течение трех лет инвестировать в развитие собственных каналов 100 млн руб.
В начале 2021 года «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории, уступив «Карусели», Disney, «Мульту» и «О!». По данным Mediascope, в I квартале накопленный охват канала составил 19,6 млн человек.
По мнению экс-главы Национальной медиагруппы Ольги Паскиной, сейчас детское смотрение смещается в сторону интернет-платформ. При этом крупнейший детский канал «Карусель» забирает большинство рекламных бюджетов. Одновременно в детском платном телесегменте, по ее словам, высокая конкуренция: есть более 20 детских каналов, так что конкурировать на таком рынке «Мультиландии» будет крайне сложно.
Создание собственного телеканала закреплено в долгосрочной стратегии развития киностудии, пишет Sostav. Для инвестирования в развитие анимации «Союзмультфильм» летом 2020 года создал совместное предприятие со Сбербанком. В планах сторон было — сделать студию «крупнейшим игроком на рынке». Стратегия «Союзмультфильма» также предусматривает развитие собственных площадок и партнерство с существующими, в том числе с онлайн-кинотеатрами.