Новости | Broadcasting.Ru

Российский рынок LFD чувствует себя лучше ожиданий

Written by Komolov Rostislav | 21/08/25

По данным аналитической компании ITResearch, в течение 2 квартала 2025 г. в России было продано 24,2 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов). В деньгах рынок составил 62 млн долл. По сравнению с 1 кварталом рынок прибавил 20% в штуках и 14% в деньгах.

Год к году (YTD) рынок вырос на значимые 9,2% в штуках, но в деньгах рост составил всего лишь малозначимые 0,3%. Различная динамика данных показателей в первую очередь связана со структурным сдвигом рынка в сторону недорогих стандартных дисплеев для присутственных мест в банках и сферы Digital Signage, что соответствует прогнозу ITResearch по развитию рынка на 2025 год.

За 1 полугодие 2025 г. рынок LFD составил 44,17 тыс. устройств на сумму в 116 млн долл. Динамика YTD составила 10% в штуках и 8% в деньгах. И это очень позитивный результат, выше прогнозов, невзирая на окончание Нацпроекта Образование и запретительно высокую ставку рефинансирования. Видимо, реализация латентного спроса на массовые недорогие решения идёт несмотря ни на какие препятствия. Потенциал российского рынка остается огромным.

В первом квартале 2025 г. компания Samsung, в товарном портфеле которой доминируют стандартные и специальные решения, сумела опередить российского производителя NexTouch, делающего ставку на интерактивные панели. Однако во втором квартале NexTouch также усилила активность в массовом сегменте и сумела вернуть лидерство и, хоть и немного, но опередив Samsung. Второй эшелон составили Lumien, LG, HISENSE, Exell, Polymedia TeachTouch и Eliteboard. Суммарно лидирующая группа контролировала две трети рынка, что показывает повышающийся уровень консолидации.

По первому полугодию тройку лидеров составили Samsung, NexTouch и Lumien, на которых пришлось 42% всех продаж.