Согласно прогнозу, в 2020 году этот рынок достигнет объема в 1,2 млрд рублей, в 2021-м — 2 млрд рублей, в 2022-м — 3,1 млрд рублей, а уже в 2023 году будет на уровне 4,6 млрд рублей, передаёт Sostav.
Развитию этого рынка способствуют несколько факторов, включая распространение легальных стриминговых сервисов и подкаст-сервисов, а также рост проникновения смартфонов и скорости мобильного интернета, считают эксперты IAB Russia.
Среди других факторов — адаптация контента крупными радиохолдингами и паблишерами, внедрение новых контентно-сервисных вертикалей, например, игр, навигаторов, фитнес приложений и так далее, развитие новых платформ — голосовых ассистентов, умных колонок и других. Последние, в том числе, позволяют развивать диалоговый маркетинг и речевые коммерческие решения на основе искусственного интеллекта.
Драйвить рынок онлайн-аудио также будет стандартизация методов и инструментов закупки аудиорекламы и сближение аудиторных измерений традиционного радио и онлайн-аудио.
Один из наиболее свежих трендов на рынке онлайн-аудио — это подкасты. Несмотря на то, что доля этого сегмента невелика, он демонстрирует высокие показатели по дослушиванию контента — 80%. Кроме того, внимание пользователей при прослушивании подкаста в 2,5 раза выше, чем при прослушивании музыки, выяснили специалисты IAB Russia.
В 2019 году объём рынка подкастов составил только 56 млн рублей, однако, как прогнозируют в IAB Russia, в 2020 году этот сегмент должен вырасти более чем в два раза — до 117 млн рублей. В 2024-м эта цифра и вовсе достигнет 1,04 млрд рублей.
Эксперты IAB Russia также подсчитали, сколько человек составляет лояльную аудиторию подкастов. В 2019 году регулярно подкасты слушали 5 млн человек в месяц. В 2020-м месячный охват должен достигнуть 11 млн человек, а к 2024 году — 28 млн человек.
Среди причин, по которым сегмент должен показать такой стремительный рост как в финансовом отношении, так и в размере аудитории, — увеличение количества качественного контента, на что влияет приход в эту сферу знаменитостей и различных брендов, а также стандартизация инструментов монетизации. Кроме того, растёт количество платформ, на которых доступны подкасты — от смартфонов и музыкальных сервисов до «умных» колонок и автомобильных аудиосистем. В целом на рост количества подкастов сейчас влияет отсутствие необходимости лицензировать подкасты для их распространения, а также бесплатных доступ к ним слушателей.