Под письмом стоят подписи представителей таких агентств как TWIGA, AltCom Group, «Витрина А», Allen Media, Movie, Main Target Group. Через НРА продается порядка 90% телерекламы, а АКАР представляет интересы большинства рекламных агентств в стране.
АКАР пишет, что в 2019 году телеканалы заработали на рекламе порядка 175 млрд рублей. Сейчас же многие рекламодатели вынуждены снимать или переносить многие рекламные кампании из-за пандемии коронавируса. Но пока нет официальных данных о том, как сократились рекламные бюджеты на ТВ.
Апрель 2020 года покажет снижение этого рынка на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Некоторые эксперты предполагают, что телекомпании ожидает более сильное падение — до 25%. Рекламная группа OMD OM прогнозирует, что по итогам 2020 года ТВ-бюджеты сократятся на 11%.
Агентства попросили сократить сроки согласования рекламных роликов до четырех дней, а также не штрафовать их и клиентов за отмену кампаний и снятие бюджетов. Также они говорят о необходимости разрешить отменять или переносить кампании за пять дней до запланированного выхода в эфир. Сейчас НРА работает по полной предоплате, а агентства попросили разрешить им поэтапную оплату и даже постоплату.
Сейчас в НРА действует суровая система штрафов за изменение уже согласованной кампании. Так, за 30 дней до начала месяца, в котором должно идти размещение, бюджет кампании можно сократить на 20%, за 10 дней до начала месяца размещения — только на 10%. За нарушение этих сроков селлер оставляет себе 20% снимаемого бюджета. И полностью оплатить кампанию необходимо за десять дней до начала месяца размещения. Однако у агентств не было возможности заранее предвидеть ситуацию с развитием пандемии коронавируса.