Новости | Broadcasting.Ru

Продажи ТВ в мире выросли, но надолго ли?

Written by Komolov Rostislav | 11/08/25

В компании TrendForce отмечают, что за первые шесть месяцев текущего года в мировой канал продаж было отгружено 92,5 млн единиц телеприёмников, — на 2% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Вместе с тем аналитики не спешат объявлять о возвращении этого довольно крупного сегмента потребительского ИТ-рынка к росту, указывая, что в двух ключевых регионах реализации ТВ увеличение спроса на эти устройства объясняется в основном конъюнктурными мотивами, пишет ITBestsellers.

В случае США речь идёт о тарифной политике нынешней администрации Белого дома, хаотический и нервозный характер которой заставляет участников канала, начиная от OEM-изготовителей, закладывать в цену готового продукта страховку от возможного резкого роста накладных расходов: даже если в итоге ввозные пошлины, которые то вводятся, то откладываются, то пересматриваются, окажутся вполне щадящими, цепочке поставок потребуется не один квартал, чтобы вернуться к прежнему, десятилетиями соблюдавшемуся принципу «низкая маржинальность единицы товара — высокая прибыль с огромного оборота», так что во второй половине года продажи ТВ в Америке навряд ли окажутся рекордными.

Второй крупный регион, взлёт спроса на ТВ в котором обусловлен преходящими причинами, — это КНР, где уже несколько месяцев действуют программы субсидий и учёта части стоимости сдаваемых гаджетов при покупке новых (trade-in), частично финансируемые государством.

К середине 2025 г., напоминают в TrendForce, материковый Китай уже израсходовал около 60% средств, выделенных для поддержки спроса в потребительском секторе ИТ-рынка, и признаков наращивания бюджета данного проекта пока не просматривается. Кроме того, ODM-изготовители ТВ уже ощущают на себе подорожание видеопанелей, что, в свою очередь, снижает возможности вендоров поддерживать своих партнёров, намеренных предлагать ближе к концу года ожидаемые потребителями скидки: поскольку себестоимость телевизоров ощутимо выросла, дисконты избыточно щедрыми не окажутся.

По указанным причинам те, кто мог позволить себе намеченную на текущий год покупку ТВ заранее, совершили этот шаг в первые шесть месяцев, не дожидаясь сезона осенне-зимних распродаж, и, следовательно, общая динамика мирового рынка телеприёмников по итогам 2025-го в лучшем случае выйдет, скорее всего, нулевой, а в худшем и вовсе отрицательной по отношению к прошлогоднему объёму поставок.