Новости | Broadcasting.Ru

Почти все российские радиостанции показали снижение аудитории

Written by Komolov Rostislav | 14/08/25

«Европа Плюс» (входит в «Европейскую медиагруппу») стала крупнейшей по аудитории российской радиостанцией. В январе — июне 2025 года эфир радиовещателя в среднем в сутки слушало 7,5 млн россиян старше 12 лет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.

В последний раз «Европа Плюс» занимала лидерскую позицию в первом полугодии 2022 года с результатом в 8,3 млн слушателей в сутки. Второе место по аудитории заняла станция «Дорожное радио» с аудиторией 7,3 млн. Дале следуют «Авторадио» (7,2 млн), «Русское радио» (6,5 млн), «Ретро FM» (6 млн).

Рост аудитории среди 10 крупнейших радиовещателей показало только «Русское радио» — на 1,1%. Наиболее существенное снижение зафиксировано у «Юмор FM» (на 11,8% до 3,6 млн человек) и «Вести FM» (на 9,1% до 4,7 млн человек). У «Европы Плюс» суточная аудитория снизилась на 1,5%.

Эксперты связывают снижение аудиторных показателей радиостанций с перераспределением слушателей аудио между разными налами, в том числе в пользу новых медиа. Основным вариантом потребления радиоконтента продолжает оставаться слушание в автомобиле, но и тут вещатели столкнулись с конкуренцией со стримингами.